Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>

Полезные статьи | Lord of the Ring: the Return of the King

Lord of the Ring: the Return of the King

Lord of the Ring: the Return of the King


Вот уж и Новый Год на носу - а с ним и премьера заключительной части Властелина Колец, которую ждут по всему миру миллионы поклонников. "Под занавес", так сказать, пора выпускать и последние "игры на тему" (которые, как теперь полагается, выходят чуть раньше самого фильма). В этом году их целых три: реконструирующий в аркадном ключе самую первую сказку The Hobbit (который на наших прилавках еще не появился; стратегия реального времени War of the Ring (ревью по котрой последует сразу вот за этим) и, собственно - Return of The King.

Теоретически, можно было надеяться, что игра будет какой-нибудь совершенно особенной - потому что игра по первому фильму (прошедшая малозамеченной для кого-либо, кроме фанов-толкиенистов) разнилась с игрой по второму как небо и земля. Однако - видимо, успех Two Towers был столь ошеломляющ, что RotK посчитали наиболее выгодным создать в виде "точно том же самом, улучшенном" - хоть сиквелом назови, хоть дополнением.
Хотя вряд ли это кого-то разочарует - найденная в Two Towers игровая формула настолько нова, эффектна и гипнотична, что кто угодно захочет повторить столь волнующий опыт.

Ну а нам, PC-геймерам, так и вообще все равно - для нас Two Towers в прошлом году так и не успели вовремя доделать. Зато теперь-то, конечно, нам удастся утереть консольщикам нос - PС-версия может похвастаться куда более мощными разрешениями (уж о более проработанных тенях, возможности включения антиальясинга - и вообще не речь, были бы процессор с картой помощнее).

Рассказать об этой игре не так-то просто - проще просто посоветовать пойти и купить ее однозначно, она более чем стоит цены трех своих дисков. Это, безусловно, наилучшее воплощение "духа консольного гейминга" на персональном компьютере. Это игра, странным образом сочетающая примитивную до ужаса игровую концепцию с величайшей "играбельностью", красотой и атмосферой. Суть ее можно выразить тремя словами - Зрелищность, Напряженность, Действие. Причем все это поглощает вас сразу - титровые видеоролики (представляющие собою нарезку из фильмов) переходят непосредственно в ролики трехмерные, преобсчитанные, те - в скрипт, а скрипт - в действие.

И вы оказываетесь Гэндальфом, который только что во главе конной лавины влился в бой у стен Хельмовой Пади. Вокруг хаос и смерть, дым и огонь, битва пылает - а вы прокладываете себе путь в режиме 3d-экшна, осваивая доступные вам удары по появляющимся на экране подсказкам. Перебить всех легковооруженных орков быстрыми ударами, затем научиться валить бронированных мощными ударами, чередуемыми с блоками, затем включаются внутримиссийные скрипты - надо помочь Леголасу удержать участок крепостной стены - и вы карабкаетесь на нее по лестнице, там узнаете как метать молнии во врагов на расстоянии, а вот уже и Арагорн скриптово просит помощи - и вы соскальзываете снова вниз по удачно оказавшейся поблизости абордажной кошке с канатом (нажимаем "action" в специально подсвеченном сюжетном месте).

А там снова куча врагов (на протяжении многих этапов в они зачастую появляются неизвестно откуда - но обычно это не беспокоит) - и нужно, сражаясь с ними, последовательно выстрелить по ведущему к воротам всем по кино известному мосту из трех катапульт (последняя уничтожает "взрывной вагончик"). При этом в деле освобождения катапульт можно воспользоваться "сюжетно-точечными" связками копий - выхватывая по "action" одно из, и пронзая им врага наповал. Жуткие взрывы катапультных снарядов вокруг, кстати, не прекращались ни на секунду, равно как вопли и яростные кличи бойцов - крови, однако, в соответствующих пропорциях не было, дабы не смущать ревнителей компьютерной нравственности :)

Далее вам начисляют "очки опыта", попутно объясняя, что дадут их тем больше, чем удачнее будут ваши боевые действия - нужно "нанизывать" одну успешную атаку на другую, избегая собственных повреждений, а если будете очень хороши, то впадете даже в самый выгодный режим перфекционизма. Тут же покажут, как можно набранную "экспу" потратить - приобретая полезные "усовершенствования" как для всего отряда в целом (что, естественно, дороже), так и для каждого индивидуального бойца по отдельности.

А будет их у вас шесть доступных изначально (Гэндальф, Арагорн, Леголас, Гимли, Фродо и Сэм) и три "скрытых". Правда, возможность участия в определенных миссий даже "открытых" персонажей все равно придется "открывать" - для каждой есть "подразумеваемые для прохождения" и "вроде неподходящие, но если открыть, то можно" (некоторые для некоторых миссий заблокированы наглухо). Все это предоставляет, конечно, широчайшие возможности для перепрохождения - если каждую из полутора десятков миссий пройти да восемью персонажами, да еще на трех разных уровнях сложности - сами прикиньте, что до Нового Года можно и не управиться.

Но главный то прикол заключается в том, что на самом деле всю суть игры вы на этом этапе уже увидали. Ничего принципиально нового дальше уже не будет. Пройти каждый новый уровень (а они идут друг за другом последовательно, иногда разветвляясь на два или три пути) - значит пройти по строго определенному маршруту (тоже вполне линейному с незначительными ветвлениями), убивая всех на своем пути.

Убивая, убивая, убивая, убивая - и все. Не просто, конечно, двумя ударами (хотя ленивым новичкам ничто не мешает сделать это и таким образом) - а применяя еще "физические атаки" (сбивающие с ног), "добивания лежащих на земле", блоки, отпрыгивания, упомянутую стрельбу (у каждого персонажа свое метательное оружие, по разному эффективное, и запас его ограничен). Плюс у каждого есть своя "уникальная способность" - Фродо, к примеру, умеет становиться невидимым, Арагорн - поднимать врагов в воздух, у Гэндальфа, ясно - специальная магия итд. Но это только второй шаг, а есть еще и третий - овладение всевозможными "комбосами". Как раз на них-то и приходится большая часть "приобретаемых усовершенстований" (среди которых есть и пассивные, вроде увеличения запаса здоровья, и автоматические).

И если хорошо помнить (а можно сделать паузу и просто посмотреть список для текущего персонажа), что, например, комбинация из трех клавиш выносит орка быстро и гарантированно - можно немало облегчить себе жизнь (а потом еще комбинация, и еще, и еще - до уровня единоборств конечно не доходит, но что-то близко). Персонажи, правда, если не считать "уникальной способности" - в целом достаточно похожи. Что одних огорчит, а других обрадует - есть возмжность сконцентрироваться на изучении боевой системы в целом, а не конкретных комбинаций конкретного персонажа. Другое дело, что не каждый сможет да и захочет вообще настолько углубляться в изучение боевого искусства - кого-то больше прельщает попросту сумасшедший драйв, которого в игре более чем достаточно.

В итоге получается нечто вроде безумно усовершенствованного по приемам Golden Axe - или даже Gauntlet, где лабиринты заменены на "полосы препятствий". Рубим в капусту легионы врага, стараясь выжить - а затем сортируем сокровища и совершенствуем персонажей. И снова. И снова. И некоторые уровни - по десять раз, прежде чем удастся найти решения всех боевых ситуаций. А то и по двадцать. Чем выше боевое искусство игрока - тем меньше попыток.

Боевая система превосходна и вознаграждает игрока за терпение: отличные блоки, взаимопогашение одновременных атак, тонкое маневрирование и подгадывание момента, редкое но меткое выпадение "полезных напитков" - все больше и больше скромных на первый взгляд, но рисующих очень слаженную картину игровой механики деталей будет открываться вам по мере погружения в игру.

AI противников тонко балансирует между тем, чтобы не создавать ощущения откровенной глупости и тем, чтобы предоставлять вам все же возможность чувствовать себя супергероем (хотя хоббит, выкашивающий пачками урук-хэй, хоббит-смертоносный метатель дротиков - это все равно конечно такая вещь, с которой нужно себя насильственно примирять).

Сходство с GAxe/Gauntlet - усугубляется тем, что в игре наличествует режим кооперативного прохождения двумя игроками одновременно. В Two Towers такой сладкой фишки не было - и такое прохождение это конечно подарок.

Нам, правда, не смоглось испытать на себе его прелесть, так что мы судим по восторженным отзывам западников и кооп-опыту аналогичных игр на PS2 - по неизвестной причине наша версия игры при старте коопа вылетает в операционку (а мы практиковали английскую, самую первую, так сказать версию, остальные режимы которой работают прекрасно). Что любопытно, на PS2-версии игры реализована возможность игры-онлайн, то есть с напарником через Интернет - а на куда как более к этому приспособленной PC такой возможности нет.

При одиночном прохождении, кстати, вас тоже зачастую сопровождают один-два напарника из числа Хранителей. Как бы понимая вашу главенствующую роль - они предоставляют выполнять жестокую работу прежде всего вам. Однако, зачастую помогают в опасных ситуациях, с ними можно разыграть комбинацию-другую, как только начнешь понимать принципы их нехитрого AI - да и не так одиноко с ними как-то :)

Конечно, такая вот боевая игровая формула вызывет некоторое недоумение у честных толкиенистов, как вызвала и у нас. То и дело на поверхность сознания всплывает мысль - все, конечно, суперклассно и суперинтересно - но разве же занимались всем этим герои фильмов и книг? Лазал ли Гэндальф по крепостным стенам, сокрушая урук-хэй мечом и посохом, стрелял ли из катапульт? Предводительствовал ли Сэм Арагорном и Леголасом, ведя их Дорогой Мертвых - и исполняя главную роль "истребителя светящихся скелетонов"? Так ли уж много вообще жертв на счету Хранителей за все время Войны Кольца, как нам показывают авторы игры? Была ли похожа их повседневная героичность на жестокую непрекращающуюся резню? Может быть, были у них какие-то еще стороны жизни, которые стоило бы отразить?

Как бы понимая, что такие крамольные мысли не могут не придти в головы почти каждого геймера, сидящего за прохождением за RotK - авторы постоянно, методично прессуют нас роликами из трилогии, как бы гипнотизируя: "вы - в Средиземье, вы - в Средиземье, вы - в Средиземье". Что удивительно - срабатывает.

К чести авторов стоит сказать, что эти вот видеоколлажи (большая часть метража взята из Двух Башен, немного - из первой части, а из собственно Возращения Короля почти что вовсе и ничего) состряпаны весьма искусно, а сверху наложен текст, иногда делающий попытку философически-стратегического взгляда-анализа событий эпопеи со стороны - вот, например, оказывается, когда хоббиты отправились в Мордор, Арагорн делал все возможное, чтобы убедить Саурона, что кольцо находится в его руках и будет применено в боях :)

Но почему же все-таки такая вот простая прямолинейная игра, связанная по формуле своей с оригинальной книгой весьма косвенно - имеет столь фантастический успех, почему она так интересна. Ведь не секрет, что консольный гейминг породил море 3d-экшнов, многие из которых стали бессмертной классикой - так что конкуренция на этом поле более чем серьезная?

Дело тут в том, что Two Towers, а за ними и Return of the King предложили нечто, чего еще никто не предлагал - а именно: фантастически детальные, живые сцены, где происходит действие. Восхитительно подробные, великолепно анимированные, со спецэффектами, от вида которых хочется плакать от геймерского счастья. Сцены, с неотразимой достоверностью воссоздающие атмосферу и динамику фильма.

Играя в RotK, не нужно напрягать воображение - ты действительно попадаешь в мир Толкиена с поправкой на версию Джексона. И скриншоты, приложенные к обзору - лишь отчасти помогают вообразить то ощущение присутствия, которое возникает в миссиях, ибо оно замешано на динамике, движении: в каждой сцене каждый участник идеально "делает свою работу", именно так они вели бы себя и в жизни, доведись нам перенестись в мир иллюзий.

Действие вызывающе детально и в лучшем смысле слова кинематографично - идет в ход работа камеры, встроенные сценки на движке, драматичные и пугающие скрипты. Все вместе порождает зрелище, сконцентрированное лично на вас - и удовольствие от мастерства истребления врагов смешивается с наслаждением от пребывания в мире мечты, причем, как бы сказать, "кинематографически подтвержденном ".

Враги вокруг вас, враги на задних планах, друзья и там и там, колоссальные разрушения, исполинские сооружения и впечатляющие механизмы, огонь, туман, сияющие ауры - а еще ведь и великолепно воссозданные культовые существа: горные тролли, энты, назгулы на крылатых летунах, даже старушка Шелоб. Да и сами движения прекрасно сконструированных героев чего стоят - ах, почему же нельзя играть за восхитительного Голлума? :) Абсолютно все происходящее порождает очень выразительные прекрасно трехмерно позиционированные звуки - и надо сказать, что вы навряд ли слышали такую симфонию эффектов в какой бы то ни было другой игре.

Есть в игре
и немало приятных "дополнительных" штрихов - вроде возможностей посмотреть концепт-дизайны, увидеть забавные интервью вроде "хоббиты о видеоиграх" - впрочем, все то же самое вы, скорее всего, сможете найти и на коллекционном DVD-издании фильма, если подождете годик.

Зато в самой игре обнаружится множество сюрпризов - вы прикоснетесь к таким деталям мира Средиземья, которые в фильме никто вам не показал. И реализация их - что техническая, что с точки зрения буйства фантазии - более чем достойна громких имен что Толкиена, что Electronic Arts. Одно только любопытство - "взглянуть на мир с такой вот непривычной стороны" плюс "а что же там будет дальше?" - уже не позволит вам потерять интерес к процессу. Захватывает.

Резюмируя - в данном случае мы имеем дело с игрой, пропустить которую было бы просто-таки преступлением для любого геймера, является ли он в той или иной степени читателем или зрителем Властелина Колец или не является. Для PC-геймера это еще и очень необычный опыт - несмотря на многие порты второстепенок, по-настоящему мощные консольные экшены почти не приходили в мир персоналок.

Единственным замеченным недостатком игры можно считать разве что мудреное управление в варианте клавиатура+мышь: несмотря на то, что мышкой рулить очень удобно, необходимых клавиш в игре слишком много, и каждый будет решать проблему их удобного назначения самостоятельно. И вряд ли решит идеально - реально слишком много. На геймпад же все ложится практически идеально.

Кроме того, возможно - следует не торопиться с приобретением RotK возможно быстрее - PC-версия, попавшая нам в руки ("чисто английский" вариант), не только выпадала на коопе, но и разрешала играть любую миссию вслед за первой исключительно хоббитами (кого бы из героев вы не выбрали). Остается надеяться, что это потому, что выбросили бета-версию (и значит будет и полная) - а не потому, что это такая новая хитроумная антипиратская защита у EA :(

Новые статьи:
Золото Интернета
Старый добрый DMail

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>

 
Rambler's Top100