Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>

Полезные статьи | Lord of the Rings: War of the Rings

Lord of the Rings: War of the Rings

Lord of the Rings: War of the Rings


Что ни говори, приятно, читая профессиональное западное ревью по игре - отмечать, как буквально попунктно, как по нотам, оно ложится на твои собственные заметки-тезисы, сделанные вот только что в ходе тестирования.

Хотя для геймеров, которым игра предназначена - такие совпадения как раз не очень приятны, ведь они означают, что с игрой в данном случае "все понятно", ее достоинства и недостатки очевидны каждому даже и на быстрый взгляд. Причем кристально прозрачен даже ход мыслей создателей игры: вот только вчера, казалось, обсуждали с друзьями-геймерами, как было бы славно поиграть в Return of the King за энтов или балрогов - и вот, пожалуйста, валяйте используйте их в WotR (правда, конечно, стратегичски, а не экшенно). Хотя в здравомыслии такой дуэли (энт и балрог являются сильнейшими существами в игре) хочется усомниться: ну куда энту против огненного демона, он же деревянный?

Понятно, конечно, что VivendiSierra с Liquid было трудно - у них-то в кармане всего лишь лицензия на книгу, а у Electronic Arts - на фильм, а у всех на устах и в головах сейчас именно он.
Это значит, что фигушки всем участникам и декорациям данной реалтайм-стратегии хоть немного походить на киношных героев и сцены.

Но все же... если бы кто-то поинтересовался мнением геймеров, на что же может быть похожа стратегическая игра на тему Властелина Колец, то наверное сложившаяся картина более всего походила бы на что-то в духе Medieval: Total War, "только еще масштабнее" - с эпическими размахами, шеренгами армий до горизонта, мрачной рокочущей музыкой, атмосферой обреченности и милитаристического порыва. Ну, в крайнем случае, что-то похожее на Warrior Kings, если опуститься до битв поскромнее. В любом случае это должно было бы быть нечто запоминающееся, ошеломляющее, необычное, соответствующее масштабам самого известного в мире фэнтэзи-эпоса.

Однако, приходится признать, что если и Питер Джексон в своем кино, и EA в своих мега-экшнах выполнили свою работу на отлично, то Vivendi унизилась до обычного выкачивания денег, налепив на совершенно обычную RTS несколько дорогих всем слов. Собственно говоря, убери из нее все громкие акценты - "Фродо", "балрог", "меня послал лично Гэндальф" - и останется все то же самое... а именно, достойно сделанная подделка под Warcraft III на движке Battle Realms.

Графически Warcraft лезет буквально отовсюду - это и схема работы камеры, и ограничения на вращение трехмерной сцены, и пестрые "пряничные" постройки, и гротескные, хотя и достойно анимированные "юниты". И простоватый рельеф с игрушечной растительностью. Впрочем, и игровая механика не отстает - ощущение, что все это когда то с вами уже случалось, неотступно.

С первой же миссии обозначаются и параллели с миром Battle Realms - как будто хвастающимся своей старой "находкой" - возможностью скатывать с вершин "гор" (куда более напоминающих холмики) на постройки и юниты врагов гигантские камни (надо ли говорить, что будь вы на месте командующего врагов - вы никогда бы под таким очевидным булыжником свою башню не построили).

Убивает и "размах" происходящего: в W3 эта фишка - условно обозначить "огромные армии" несколькими юнитами на фоне разворачивающегося эпического сюжета - еще прокатывала своей новизной и элегантностью (хотя и тогда уже многих коробила). Но сейчас уже вариант повторить тот же трюк не прокатит, выглядит как дешевое заимствование. Со сколькими там друзьями-гномами Гимли отразил попытки орков утвердиться в горах? C пятью??? Извините - но это смешно :) А трилогия смешной вообще-то никогда не была. Это выглядит как недостаток фантазии и судорожные попытки отхватить кусок чужого пирога.

А вот если отстраниться от мысли, что игра пытается реконструировать часть событий Великой Войны (в частности, предоставить истории Гимли, Леголаса и Боромира до того, как они стали Хранителями, а еще рассказать о том, как силы Мордора распространялись за его пределы), а просто воспринимать ее как стратегию, волей хохмы включившей в себя некоторых популярных реалий (и не обижаться на игру за это) - то можно даже и найти ее занятной, как в качестве сингла, так и мультиплейера.

Вы имеете дело тут с противостоянием всего двух рас - "хорошей" и "плохой" - каждая из которых включает в себя весь ассортимент "рас из книги". Так, за добро люди, гномы и эльфы сражаются вместе и слаженно - несмотря на то, что два ведущих (гном и эльф) подробной и даже веселой обучалки непрестанно друг с другом ссорятся (при этом гном очаровательно несдержан, а эльф редкостно ехиден :) ).

Экономика обеих сторон на удивления схожа - она опирается на еду (мельница и скотобойня строятся на "колодцах") и руду (фаундри строится на "рудных залежах"). Соответственно, в лучшем духе warcraft, за источники ресурсов идет борьба. Борьба сама по себе является ресурсом - поскольку она вырабатывает "fate" - местный аналог маны. Fate тратится на чудеса и открытие специальных способностей. Основное отличие "злой" экономики - ее "лимит популяции" опирается не на стационарные "шатры", как у добрых, а на передвижные прочные (но слабые в атаке) юниты - "надсмотрщиков за рабами". Они же имеют возможность "загрязнять грунт", чтобы на нем можно было строить - все это придает злу несколько большую мобильность.

Далее, имеются классические рабочие, которые строят классический набор зданий а классически развивающееся "главное здание" (у злых оно патетически названо "Крепостью Мордора") классически позволяет строить здания все более совершенные. Здания производят юнитов и апгрейды. Защита "лагеря" возлагается преимущественно на башни - залезающие внутрь стрелки увеличивают их скорострельность, имеется возможность апгрейднуть башню до баллисты. Здания довольно велики, правила строительства заставляют строить их на довольно приличном расстоянии друг от друга, но и "вне города" нельзя (исключение для зданий-ресурсонасосов и "главных зданий"). Здания при установке можно строить "под углом" - что позволяет минимально декорировать базу.

Юниты... их концепция понимабельна, но не утешительна. Их довольно много разных - и тонкости их взаимной эффективности вы освоите самостоятельно... вопрос только в том, что все они пехота, стрелки и конники (ну еще маги). Нет ни осадных орудий, ни летунов, ни даже кораблей (хотя вода в игре ограниченно есть). В принципе, это углубляет стратегический компонент, заставляет больше задумываться над планированием стычек, чем над тем "как бы врага удивить" - но с точки зрения развлекательной как-то грустно.

Несколько утешает возможность вызвать (и перевызвать, когда убьют, и заменить на другого) "героя", у каждого из которых свои уникальные перезаряжаемые автоматические и активируемые вручную способности (которые надо, правда, еще открывать) - Гимли, к примеру, обладает "круговым оглушающим ударом", добавляет окружающим соратникам эффективности против зданий и умеет захватывать чужие башни одним прикосновением (сидящих там врагов попросту выкидывает).

Хороши и "волшебные fate-силы" - кроме упомянутых энтов и балрогов, можно например сделать часть ландшафта непроходимым или даже агрессивным, или ослепить юнитов в определенном радиусе до беспомощности, или выпустить стаю воронов, прикрывающих свою юниты от стрел, или построить обелиск, всасывающий в себя все повреждения юнитам в определенном радиусе, или вызвать сбивающий с ног повреждающий ветер. То есть магия - в кои то годы - уж вдарит так вдарит. Еще она наличествует в виде разбросанных по карте "точек силы", дарящих контролирующему их в данный момент серьезные бонусы - усиленную регенерацию, к примеру.

Так что, если забыть обиду - выходит очень тонкий и умный аркадно-стратегический мультяшный пехотный бой с хорошей магией. Все оригинальные придумки очень качественно эксплуатируются в реально творчески придуманных миссиях двух десятишаговых кампаний. Не уступает и мультиплейер, который придется по душе как фанатам Warcraft III, так и поклонникам Battle Realms.

Помимо классического deathmath, предоставлена возможность играть в режимах "контроля территории", "ограниченных до опустошающего голода ресуров" и "катапультном", где каждому из игроков дается огромная и ВЕСЬМА действенная катапульта (она бывала задействована и в сингле, первоначально представленная как "секретное оружие Торина"). Есть оригинальная нотка и в "симуляции мультиплейера против компьютера" - можно выбирать себе в противники много искусственных интеллектов не только разной сложности, но и с разными стилями игры.

Серьезным игрокам поможет обширнейший лист клавиатурных сокращений. Порадует возможность составлять плей-листы для музыки. Интерфейс сделан настолько блестяще, что впору вносить его в учебники - иконки великолепны, скроллинг карты при удержании колеса мыши НАКОНЕЦ-ТО зависим по скорости от отклонения мыши. Параметры юнитов (набирающих опыт) немногочисленны. Авторы даже взяли на себя смелость вообще не вводить в игру управление формациями, а настройки агрессивности вообще сводятся к "move либо attack-move". Смело, но жизненно.

А вот и неприятная деталь - здания строятся скачками, и все недостроенные стадии взгляд вовсе не радуют. Юниты действуют довольно толково но вот души за ними не чувствуется - бесстрашная атака в одиночку на тролля дело вполне обычное.

Резюме - всем поклонникам LotR-эпопеи игру можно обойти стороной, комплексность их мироощущения скорее потеряет от знакомства с данной игрой. Ее вообще легко воспринять как оскорбления. А вот любители ярких быстрых RTS найдут для себя в ней много привлекательного, если только их не покоробит идея насладиться пародией на святой Warcraft - продуман геймплей просто замечательно (к сожалению, ценой урезания привычных многим игровых элементов). Кстати, есть шанс дождаться однодисковой версии - в полученной нами двухдисковке второй CD содержал исключительно доп.материалы (для толкиенистов кстати приятные), и ни при инсталляции ни при игре не требовался.

Новые статьи:
Выбор ключевых слов для сайта
Sanyo 5300: говорите и улыбайтесь

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>