Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>

Полезные статьи | Need for Speed: Underground

Need for Speed: Underground

Need for Speed: Underground


Итак, наши прилавки, наконец-то, облагодетельствованы очередной ступенью долгожительствующего автосериала - примерно так седьмой. Словечко же underground в названии появилось, конечно, не потому, что гонки на этот раз будут проходить в туннелях метро - оно всего лишь означает, что в данном случае мы будем иметь дело со стритрейсингом. Который со всей очевидностью является подпольным - underground - занятием. Надо отметить, что на этот раз очередной NfS выходит в несколько более сложных, чем раньше, условиях: раньше эту игру хватали без колебаний все - теперь же так поступят только верные поклонники брэнда. Ибо нишу поджимают со всех сторон - буквально только что стали доступными великолепные во всех отношениях Merceds-Benz World Racing и Ford Racing 2, а летом тему стритрейсинга очень хорошо разработал Midnight Club II.
Да и предыдущая игра - Need for Speed Hot Pursuit II - порадовала, прямо скажем, не всех. Однако, как ни удивительно, NfS снова отличился - предъявив, что для него необычно, нечто не только увлекательное, но и суммарно очень оригинальное.

Первое, что сразу бросается в глаза - это мультиплатформенность игры. Если предыдущий NfSHP2 был сделан все-таки отдельно для PC, отдельно для консолей, и по геймплею это были очень отличающиеся игры - то в случае Underground версии для PC и для PS2 это просто близнецы-браться (конечно, несколько отличаются детали графического исполнения - все же видеосистемы этих платформ существенно несхожи). Настолько, причем, одинаковая тут "начинка" - что EA подключила игроков на PC и на PS2 к одним и тем же игровым серверам, предоставив им возможность соревноваться друг с другом. Шаг очень смелый, но был предпринят и другой, в каком-то смысле даже знаковый - впервые в сетевом режиме отсутствует игра через локальную сеть. Интернет посчитали за такой способ соединения - альтернатива которому, собственно, больше и не нужна.

Мультиплатформенность ли наложила тпечаток на NfSU, или проявились особенности технологии (в предыдущей игре было то же самое) - но самым неприятным графическим компонентом очевидно являются неприглядные, грубоватые задние планы, которыми так или иначе "обстроены" трассы. Если рассматривать что отдаленные небоскребы, что вывески по соседству из положения "остановившись" - нарисовано ну очень уж простенько, текстуры грубоваты. В движении, конечно, все выглядит лучше - кроме, конечно, "удаленных небоскребов" - они-то маячат перед глазами существенно дольше, чем объекты, проносящиеся мимо с безумной скоростью. Однако, тут вступает в дело новый, волнующий фактор, который как раз и позволяет назвать NfSU игрой безумно визуально оригинальной - а именно, сетка спецэффектов. Воспользовавшись собственноручно установленным постулатом о том, что все андерграунд-гонки будут происходить по ночам (в то время как они очевидно происходят и по вечерам, и по утрам, а жители арктических зон вынуждены так и вообще заниматься этим при свете солнца) - авторы игры превратили гоночный процесс в феерию света и цвета, в праздник размытых форм. Все источники света обрастают переливами и коронами, по мере возрастания скорости к ним добавляются всевозможные размазывания и расплывания. Надо ли говорить, что асфальт в игре всегда "особо мокрый", а машины редкостно полированные - так что все эти созвездия огней еще и отражаются в чем только можно. Причем соблюден хороший баланс: хоть иногда на очень большой скорости уже становится трудно отличить одни источники света от других, и начинаешь запутываться вплоть до шанса въехать не туда - ощущения того, что с эффектами перегнули палку, не возникает. Чтобы насладиться всем великолепием по максимуму - рекомендуется перед началом игры зайти в опции и включить все что только можно (если компьютер позволяет), потому что по умолчанию часть эффектов отключена. И тогда перед вами предстанет нечто, чего вы реально еще никогда не видели - а смешиваясь с ощущением скорости и драйвом геймплея, смешается в коктейль, от которого вы вряд ли сможете оторваться, даже отчетливо сознавая, что по большому счету за ним ничего особенного не стоит.

Ощущение скорости здесь действительно потрясающее. У NfS с этим вообще-то обычно и так все было в порядке, но тут они превзошли сами себя. Плюс отличное взаимодействие с машинами на трассе - они реально догоняют вас, вы понемногу, мучительно догоняете их, причем достаточно по-честному: ради вас специально не притормаживают. Соперничество реально ощутимо и воспринимается как важный компонент игры - здесь реально толкаться и даже просто "влиять на противника угрозой столкновения". Абсолютно ощутима и возможность "переманеврировать" соперника и спровоцировать его столкновение с препятствием или участником встречного или попутного движения (есть даже движение иногда и поперечное, поскольку гонки происходят на улицах большого города - пешеходов, однако, на шины намотать нельзя по причине их неприсутствия). К сожалению, не менее реалистична и перспектива войти в такое столкновение самому даже и на знакомой трассе - потому что динамика поведения машины разнится в зависимости от текущей скорости, и риск не справиться с контролем всегда есть. А каждый раз новый расклад трафика вносит на привычные улицы каждый раз новое разнообразие.

Во многих случаях серьезная авария грозит рестартом гонки - заезды обычно недолги, и нагнать серьезное отставание не всегда возможно. Угроза же фатального столкновения висит над игроком всегда - несмотря на то, что борта трассы обычно огорожены "гладким" барьером, на ней всегда достаточно препятствий, подвижных и неподвижных, заметных и малозаметных. На это опирается и формула геймплея: если в предыдущих сериях основную роль играло мастерство вождения и знание трасс - то здесь ключевым фактором становится внимательность игрока, его концентрация на происходящем, способность быстро отреагировать на неожиданный фактор и при этом справиться с управлением. Игра сделана так, что сторонние факторы представляют угрозу существенно большую, чем сами по себе противники. Собственно, здесь кроется и источник драйва этой игры, ее генератор адреналина.

Авторы, кстати, постарались дать возможность игрокам насладиться зрелищем аварий точно так же, как у них есть возможность наслаждаться зрелищем гонки - каждое крупное столкновение провоцирует включение сценки, где сцена показывается крупным планом в "замедленной сьемке" - машины эффектно взлетают в воздух, переворачиваются, идут юзом и кувырком. Увы, как раз тут-то дает о себе знать упрощенка задних планов - кинематографичность сцен сильно подпорчена разительным контрастом графики с атмосферой "жидкого огня", в которую игрок был погружен секундой раньше. К тому же, очень неестественно воспринимается "неуязвимость" автомобилей, способных выйти из самых немыслимых кульбитов без малейшей царапинки. Несмотря на то, что нежелание производителей видеть свои лицензированные машины разбитыми и скореженными понятно - на отсутствие совсем уж всякой системы повреждений, хотя бы в виде "полоски" и выходящих из строя агрегатов, хочется попенять: в данном виде игра слишком уж стимулирует игрока не обращать внимания на легкие аварии вовсе, что никак не прибавляет реализма. Хотя определенные движения в эту сторону заметны - не только боковое касание ограждения или стенки туннеля снижает скорость, но даже и столкновение с небольшим препятствием вроде деревянной стойки (хотя оно и отлетает попросту в сторону, равно как и дорожный знак).

В то же время другие аспекты реалистичности отработаны в Underground может быть даже и лучше, чем где-то еще. Машина отлично слушается управления (очень рекомендуется играть на аналоговом геймпаде), куда как более контролируема в каждый отдельный квант времени - и активно способна к трюкачеству. То бишь прохождению поворотов контролируемыми заносами и скольжениями - опытный игрок сможет таким способом существенно улучшить свои показатели. Не говоря уж о том, что некоторые из 111 соревнований, заложенных в "кампанию" - являются как раз "демонстрациями стиля", в которых на широком кольце нужно набрать побольше очков как раз за трюки вождения. А раз уж вам все равно нужно демонстрировать стиль, чтобы двигаться по кампании - вы волей-неволей будете уже применять то, чему научились, и в традиционных режимах. Очки за стильность набираются вообще в любом режиме (причем в режиме гонки их можно получить, например, и за "близкое бортовое расхождение со встречным", а можно и потерять - за касание участника трафика) - именно они "открывают" закрытый контент. Другой "оригинальный" режим - это "чистый" драг-рейсинг, то есть кто быстрее доедет до конца прямой (ближе к концу, правда, к оптимальному переключению передач прибавляется маневрирование в силу возникновения препятствий). Несмотря на "опороченность" данного развлечения множеством примитивных реализаций - в данном конкретном случае удалось сделать увлекательным даже такую вот незамысловатую штуку (не в последней степени опять же при помощи спецэффектов). Более "классические режимы" включают в себя круги по замкнутому треку, заезд по линейной трассе со стартом и финишем, гонки по замкнутой "на выживание", где последний в круге снимается с соревнований.

Увы, в отличие от того же Midnight Club II, где вы ездили именно что по тщательно сделанному городу - треки здесь именно треки. Дорожные потоки, замаскированные под город. Если вы вдруг "съезжаете" на поперечную улицу - вас моментально "устанавливают" обратно на трассу. Что еще хуже, в отличие от предыдущего стиля NfS, каждая серия которого обладала набором огромных, тщательно придуманных и проработанных трасс - два десятка треков Underground очевидно собраны из одних и тех же "кусков", схожих друг с другом до неприличия. Постоянно возникает чувство - ага, вот по такому бульвару я уже проезжал, такое (в точности!) разветвление уже было … А ведь нет ни разнообразия ни времени суток, ни погодных условий. Ни даже особых различий в машинах, создающих фоновое движение. То есть в плане сцен игра не просто неразнообразна, а скорее неприлично однообразна. И хотя на самом деле редкостной силы драйв ощущения от вовлеченности в напряженную гонку пересиливает уныние порожденное однотипностью сцен - игра могла быть существенно лучше, если бы могла похвастаться их разнообразием. Хотя бы города бы сделали разными, к примеру. Впрочем, есть немалый шанс увидеть все это в виде дополнения за отдельные деньги :)

Упомянутые выше очки помогают открыть, а заработанные средства помогают "приобрести" разнообразные "улучшители" для вашей машины. Улучшители делятся на механические усовершенстования и на украшения. Механика, к вящему неудовольствию любителей реального железа, сводится к постепенному поуровневому наращиванию всех бортовых систем - двигателя, трансмиссии, шин, компьютера, нитроускорителя, "облегченности" и так далее. Совсем как в аркаде. Зато в "обвешивании" своей "тачки" всевозможной декоративной экзотикой и обклеиванием красивыми картинками - простор огромный (все конечно тоже не просто за так). В принципе, это неудивительно - в визуальном выпендреже кроется существенная часть очарования стритрейсинга вообще. Но в случае компьютерной игры вся эта мишура имеет смысл прежде всего для онлайн-мультиплейера - где игроки могут выступать на машинах, "собранных" ими во время сингл-кампании (впрочем, набранные в мульти очки также идут в зачет "драйвер-профилю"). В самом деле - удивлять пестрой раскраской себя самого совсем не так интересно, как пофорсить перед всем Интернет :) К сожалению, нашим игрокам остается только ожидать запуска кракнутых серверов (если это вообще будет возможно, www.playground.ru, наверное, прореагирует достаточно оперативно) - или покупать оригинал от Softclub, если таковой воспоследует.

Очень стоит дополнительно отметить совершенно замечательные музыкальные композиции, идеально подходящие к сумасшедшим скоростям. Даже тех, кто такую музыку обычно не слушает - наверняка оценят ее ритмованный вклад в симфонию мотора :) Вибрация геймпада тоже не кажется лишней на этом празднике ночной жизни. Короткие ролики, которые то и дело случаются по ходу кампании - могли бы быть и получше, но настроение в целом создают хорошо. Иногда, правда, создавая слишком уж нездоровые ассоциации с фильмом Форсаж-2 :)

Резюме - великолепно яркая, интереснейшая, драйвовая, сумасшедшая игра для … совершенно обычного геймера. Профессиональные водители - виртуальные и не только - предпочтут игры с более серьезным уровнем симуляции. Настоящие фанаты стритрейсинга - останутся на куда более правдиво отражающем уличные реалии MClub II. Даже любители автоаркад - не бросят, пожалуй, прохождение Мерседес-Бенца. Но все они, и вообще все геймеры - могут отвлечься от своих действительно глубоких увлечений на сладкую-сладкую конфетку, которую без сомнений представляет из себя NfSU :) На недельку :) И каждый раз после, когда захочется взбодриться хорошей дозой адреналина :)

Новые статьи:
Freedom Fighters
Оптимизация конверсии. Часть первая

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>

 
Rambler's Top100