Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>

Полезные статьи | Ностальгические записки – «Жизнь без мобильного – как это было»

Ностальгические записки – «Жизнь без мобильного – как это было»

Ностальгические записки – «Жизнь без мобильного – как это было»

Сто лет назад большинство людей счастливо жило без центрального отопления и горячей воды. И принять душ по-быстрому было невозможно, а только обстоятельно и неспешно, нагрев несколько ведер воды. Сорок лет назад хозяйки жили без холодильников и зимой хранили сливочное масло в сетке за окном, а что делали летом, остается только догадываться. Двадцать лет назад ксероксы были большой редкостью, и в конторах секретари множили все документы, печатая под копирку, а девушки-студентки аккуратным почерком героически переписывали лекции для себя и своих возлюбленных.
Может показаться, что весь этот цивилизационный прогресс переживали наши старшие родственники, а в нынешнее время никаких таких уж радикальных подвижек в образе жизни пока не происходило.
Но ведь еще 10 лет почти ни у кого из нас не было мобильного телефона. И эта жизнь была определенно иной. Думаю, нам стоит задуматься: а что же мы, собственно, приобрели вместе с мобильным телефоном в нашей кармане.

С появлением доступных мобильных наша жизнь стала более гибкой и открытой к переменам. У нас появилась возможность быстрее менять наши планы, переназначать встречи и на ходу уточнять детали. Вспомним, например, как мы назначали встречи в городе. Договариваться надо было очень тщательно, потому что позвонить и сказать привычное «Привет! Ты где?» было не с чего. Если вы встречались в метро, то принципиально было прояснить «у какого вагона». А на «замороченных» станциях типа «Китай-городе» или по-старому «Площади Ногина» и этого было недостаточно - стоило уточнить «на какой платформе». Помню, я и моя приятельница прождали друг друга не меньше часа у первого вагона из центра, но на разных платформах. При этом каждая была уверена, что стоит там, где мы договаривались, но каждые пятнадцать минут бегала через переход на другую платформу, убедиться, что там никого нет. И как вы понимаете, позвонить друг другу и узнать, кто где стоит, мы никак не могли. 

С мобильными у нас появилось больше времени и возможностей для общения. Ведь раньше позвонить можно было из дома или с работы, а о том, чтобы поговорить по делу или просто с удовольствием потрепаться, идя по улице или сидя в автобусе, никто даже и не мечтал. Всенародным «развлечением» были звонки из телефонов-автоматов. Сначала надо было найти работающий. Бывало, бегаешь по незнакомому району, скажем Сторогино, ищешь автомат, и вот наконец-то на углу дома видишь заветную кабинку, бежишь туда, заходишь, вставляешь двушку – а у аппарата нет трубки, кто-то оторвал прямо с проводом.

Если автомат работал - нужна была двушка. Мой дедушка специально собирал монетки по две копейки и регулярноснабжал ими всю нашу семью. Тем же несчастным, у которых не было такого дедушки, приходилось время от времени стоять у автомата и просить прохожих им одолжить две копейки. К чести наших сограждан многие помогали. И как обидно было, когда гадский автомат эту двушку глотал, еще до того как вы даже набрали номер.

Да, чтобы позвонить из автомата требовалось вспомнить и набрать телефон. Сколько телефонных номеров вы знаете наизусть? Могу поспорить, что не больше пяти-шести, а все остальные записаны на sim-карте, и цифры вам не нужны - вы ищите в адресной книге имя нужного абонента. А вот раньше все номера набирались "механическим образом" ("вручную"), а потому хорошо запоминались.

Я до сих пор без запинки назову телефоны почти всех моих одноклассников, которым в школьные времена часто звонила узнать домашнее задание. А вот новый телефон родной сестры запомнить не в состоянии, потому что на моем мобильном она стоит на быстром вызове.

... И вот после всех усилий и подвигов вы стоите в будке и через треск и посторонний шум слышите долгожданное «Але!» ...

При помощи мобильной связи люди могут поговорить с друг другом в очень важные моменты их жизни, где бы они ни находились. А в "безсотовые" времена бывали такие ситуации, когда позвонить очень хотелось, а вот возможности не было. Например, молодые матери никак не могли сообщить мужьям из роддома, кто у них родился. И стояли новоявленные отцы под окнами и ждали, когда им явят через стекло маленький кулечек, который был их сыном или дочкой. А сверху к ним летели записочки со словами примерно такого содержания: «Назвала нашего мальчика Константин. Помидоры не приноси. Целую, Маша».

Или, например, вы на отдыхе где-нибудь в Ялте, и позвонить домой с пляжа нет никакой возможности. Для этого приходилось идти на центральный телеграф, заказывать разговор и потом бежать в кабинку, услышав слова девушки - «Ленинград, пятая!». Эти девушки всегда были слегка простужены и говорили внос, наверно, - из-за сквозняков. А уж дома ваши звонки с курорта воспринимались как какое-то чудо. Все родственники так радовались, как будто дома вас не было больше года, и почему-то каждый считал своим долгом взять трубку и спросить о погоде и о том, как вас кормят, а в конце посетовать, на дороговизну звонка.

Весело так же вспоминать, какое впечатление на окружающих производил мобильный телефон где-нибудь в середине девяностых. Однажды моей приятель Федор, ехал в набитом трамвае. Вдруг во внутреннем кармане его китайскогопуховика зазвонил телефон. Собственно, телефон принадлежал его начальнику, и Федор получил его на один день, для того, чтобы произвести положительное впечатление во время деловых переговоров. В начале встречи Федор должен был положить аппарат перед собой на стол, подтвердив тем самым серьезность своих намерений и солидность компании. При этом пользоваться телефоном по его прямому назначению было крайне нежелательно, слишком дороги были тогда минуты разговора. И вот этот телефон в самый неподходящий момент зазвонил. Сначала люди в трамвае стали тревожно озираться, ища источник непривычного сигнала, а потом весь вагон уставился на Федора. Пришлось лезть в карман, доставать телефон, с непривычки неловко искать кнопку приема вызова, и смущенно говорить «Ало». На другом конце ошиблись номером, а Федору пришлось выйти на следующей остановке. Увиденное чудо техники произвело на граждан неоднозначное впечатление. Сосед слева попросил подержать трубку, а женщина справа высказалась про банду Ельцина и разоренную страну. Больше Федор телефон на переговоры не брал.

Жизнь без мобильных была другой, не похожей на нашу настоящую. Что-то ушло навсегда и, наверное, к лучшему. А дальше больше – могу поспорить, что еще через десять лет наши дети удивятся, как мы могли мучиться с этими кнопочными "нокиями" и "моторолами" с крошечными экранчиками, и будут общаться с миром уже каким-то другим, еще более удобным и технологичным способом. Поживет – увидим...
Автор: Рая Хованская, Mobime.ruСтатья получена: Мобильный путеводитель

Новые статьи:
Обзор игровой клавиатуры A4Tech X7-G100
Обзор игры Call Of Duty: Operation Abver
Jack The Ripper
Карта Quizid — военный уровень секретности в мирное время

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>