Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Следующая >>

Полезные статьи | Обзор игры Army Ranger: Mogadishu

Обзор игры Army Ranger: Mogadishu

Обзор игры Army Ranger: Mogadishu

Обзор игры Army Ranger: Mogadishu
*

Жанр: шутер от первого лица

*

Дата выпуска: июнь 2005

*

Издатель: Groove Games

*

Разработчик: Jarhead Games

*

Многопользовательская игра: отсутствует

*

Cайт: /redir.php?url=www.armyrangergame.com

Введение

3d Action игр сегодня ещё больше, чем авто симуляторов. Этот жанр является одним из самых популярных среди игроков (а особенно в компьютерных клубах). Игр ну очень огромное количество, они выходят постоянно и практически из-под пера всех фирм, кому не лень.

Давайте рассмотрим одну из свежих игр, которая появилась на прилавках совсем недавно.
Что смущает с самого начала знакомства - трудновыговариваемое название. Да уж, с первого раза произнести название очень сложно. Но настоящие игроки никогда не встречают игру по одежке.

Army Ranger: Mogadishu

Требования к системе

Игра обладает средней ресурсоёмкостью. Из особенностей отметим: 1 Gb свободного места на винчестере, установленный DX 9.0с (но ваша видеокарта может его и не поддерживать).

Наш тестовый стенд

*

Intel Pentium 4 3.0 GHz, 1024 L2, HT 800 MHz

*

1024 Mb DDR-2 PC5400 OCZ Titanium

*

M/B i925X

*

Radeon X600 PRO

*

Maxtor DiamondMax9 S-ATA

*

Win XP SP2

Мы решили использовать компьютер, собранный на базе barebone-платформы Shuttle SB95P V2.

Barebone платформа Shuttle XPC SB95P V2

Это современная платформа, рассчитанная на использование в компьютерах с высокой производительностью. Она построена на чипсете Intel i925X, который имеет поддержку памяти только DDR-II и при том использует технологии оптимизации PAT. В этом компьютере очень хорошо просчитана вентиляция, так что за перегрев нам не придётся бояться.

Мы использовали память OCZ PC2-5400 Titanium, имеющую очень быстрые тайминги: 4-2-2-8, благодаря которым память обеспечивает нам максимальную производительность (читайте статью о зависимости скорости компьютера от задержек памяти). Память OCZ серии Titanium может похвастаться тем, что на неё установлены медные распределители тепла с титановым покрытием.

Память OCZ PC5400 Titanium

По утверждению компании OCZ, каждый модуль памяти перед продажей тестируется на стабильность, что исключает попадание брака на прилавки магазинов. Но, вернёмся к игре...

Предыстория

Игра основана на событиях 1993 года. Главное действующее лицо - Америка. Куда же без неё. Если в двух словах - то события, в которых нам предлагается поучаствовать, приравниваются к войне в Ираке. Посмотрим, так ли это страшно, как нам обещают.

Army Ranger: Mogadishu

^^ Пострелять из такой пушки нам предстоит не раз ^^

Начинаем играть

Практически каждая миссия начинается с тренировочного лагеря. На первой мини-территории представляется возможность пострелять из M16 по мишеням. Настрелявшись вдоволь, бежим к транспорту. Причём по пути видим отжимающихся, приседающих и валяющихся солдат по приказам офицеров. Видать готовятся ребята изрядно, одни мы ничем таким не занимаемся. Значит, добежали мы до транспорта (в зависимости от миссии это может быть и вертолёт, и хаммер, и т.п.), и после оглавления целей начинается миссия.

Army Ranger: Mogadishu

^^ Работать в группе очень приятно и безопасно ^^

Во всех миссиях работать придётся отнюдь не в одиночку. С нами бравые ребята в количестве трёх штук. И находятся они полностью в нашем подчинении. Доступны следующие "команды": атаковать всех, прекратить огонь, удерживать позицию, продолжать движение. Смысл использовать 1 и 4 понятны, а вот 2 и 3 непонятны. Ну предположим удерживать позицию ещё пригодится, а вот зачем прекращать огонь мне непонятно. В игре нет такой ситуации, когда нужно тихо прокрасться. Враги сами ищут неприятностей, так что не отвечать на их действия огнём занятие по меньшей мере неразумное. Ну да ладно, отнесём это к ненужной фишке.

Army Ranger: Mogadishu

^^ Странный паренёк ^^

Мы играем за армию америки, а противники у нас какая-то деревенщина, разодетые в шорты, джинсы, футболки и шапочки. Такие противники вызывают ни жалость, ни страх, а обыкновенный смех. Не могли уж поудачнее врагов нарисовать.

Отвлечёмся немного на другую больную тему - оружие. В каждой миссии у нас всего три типа: M16 (или же снайперская винтовка и т.п.), пистолет и гранаты. Патроны в ограниченном количестве, подбирать оружие у врагов нельзя (а вооружены они обычно автоматом Калашникова). Поэтому возникает вопрос - и это все боеприпасы? Мы вам кто, спецназ??? Если же патроны не экономить то в некоторых миссиях они могут банально закончиться и атаковать просто будет нечем. Почему нас не вооружили хотя бы ножом? Какой прок от пистолета с пустым магазином? Им можно хотя бы противника ударить, но в игре этого, увы, нельзя сделать. Странная политика. Хорошо хоть, что у M16 есть два режима стрельбы - одиночные и по три пули. Опять вопрос - а почему нет полностью автоматического режима? Наверное о наших боезапасах заранее позаботились и убрали полностью автоматический режим стрельбы. Спасибо разработчиком, что из него вообще стрелять можно.

Army Ranger: Mogadishu

^^ Не руки а лапы какие-то ^^

Прорисовка первичного оружия не вызывает удивления - на первый взгляд более-менее реалистично. Но как прорисовано вторичное оружие - это надо видеть. Пистолет просто теряется на фоне таких рук. Возникает очередной вопрос - это у него руки такие огромные, или же у него в руках дамский пистолетик? Стреляет вроде нормально, значит грешить нужно на руки.

Army Ranger: Mogadishu

^^ Кучка самоубийц ^^

От оружия снова вернёмся к AI. Начнём пожалуй с противника, о них постараюсь рассказывать не много. Во-первых, лезут они как тараканы изо всех дыр. Причём из одной маленькой лачуги 2 х 2 м их может выбежать человек 5-10. И они очень любят стоять на трупах своих друзей. Убил двоих на горе, прибежали ещё двое и встали прямо на те же места. Убил новую парочку, прибежала ещё одна, и они встали на свежие трупы. В общем, импровизации - ноль. Где же AI, если противник ведёт себя как тупая машина. Встал на точку и давай палить по всему, что движется. И глупо и не интересно.

Теперь перейдём к команде. Их трое, а пользы как от половины, или же как от слабоумного, но целого. Нет, конечно приятно когда твой "тыл" кто-то прикрывает и поддерживает тебя огнём. Да и бегают они иногда очень даже реалистично - прячутся за укрытия. Но иногда они прячутся за нашим задом и просто наблюдают за процессом. То ли они такие тормоза, то ли они любят перекуры постоянные устраивать, но в процессе очень жаркой стрельбы довольно живо продвигаешься ближе к цели, попутно уничтожая всю вражину, а они где-то далеко там, ещё в начале уровня стоят или же не спеша идут. Из-за этого довольно часто приходится ждать своих друзей, что бы от них был хоть какой-то толк. Да к тому же, если одного из них убьют - играть нам миссию сначала.

О здоровье и вооруженности своих друзей можно узнать, если подойти к ним поближе и нажать Tab. Почему-то они всегда здоровые на все 100%. Что же получается, весь вражеский огонь на нас направлен? Ну и сюрпризы. Хотя если подумать, то количество убитых руками "друзей" в разы меньше убитых нашими руками. Может по этому нас так и не любят. Но куда более обидно осознавать тот факт, что порой члены команды так промахиваются. Один раз решил посмотреть как один такой кадр стреляет: я устал ждать, пока он попадёт в далекого противника и сам его застрелил. Вот и проку от них - патроны только тратят (а они у них по ходу дела - бесконечные).

Army Ranger: Mogadishu

^^ Братская могила ^^

Управление

Вроде бы, с этим моментом уже давно разобрались и порой усевшись за новый экшн не заглядывая опции начинаешь играть и вопросов собственно и не возникает. Но не в этот раз. Создатели поглумились на бедными игроками по полной катушке.

Почему не сделали гранату как третье оружие? Её нельзя взять в руки, т.к. бросается она одной кнопкой. Может это сделали для того, что бы бросать гранату можно было не убирая главного оружия. Но ведь этот способ уже настолько засел в привычку игроков, что переходить на такой способ очень и очень не удобно. Подумайте сами - нет возможности расчитать силу броска, приходится тянуться и нажимать буквенную клавишу для броска. Лично мне это показалось очень и очень не удобным. Хотя польза гранат в этой игре неоспорима.

Ещё мне очень не понравился режим "дополнительной стрельбы" (правая клавиша мышки). У M16 - активируется гранатомёт. Т.е. при нажатии правой кнопкой мы меняем режим стрельбы - пули или гранаты. Очень не удобно, т.к. отнимает лишнее время. А у снайперской винтовки правая кнопка мыши активирует режим прицеливания, только вот как увеличивать и уменьшать зум я так и не нашёл. Очень странно, или же я упустил этот момент (в чём я надеюсь), или же такой возможности и в правду нет.

Графика

От бесконечных придирок к процессу игры перейдём к придиркам к графике.

Army Ranger: Mogadishu

^^ Бросил гранату - и нет проблем ^^

Прорисовка мира явно не занимала у создателей много времени. Чудные деревья, земля, сооружения, здания - всё это навевает время двух/трёх-летней давности. Раньше такой игре можно было порадоваться и не придираться. Но на сегодняшний день награждать игру такой графикой озночает подписать ей смертный приговор. В общем, оставим этот момент без комментариев, пусть каждый посмотрит и решит для себя сам - будет ли он такое терпеть или нет.

Звук

При игре не раз воникали какие-то глюки со звуком. Речь людей то и дело пропадала, как и другая озвучка. Звуки выстрелов и взрывов тянут на слабую троечку. В общем - та же картина как и в случае с графикой.

Выводы

Давайте выделим...

Достоинства игры:

*

возможность управлять командой

*

множество миссий

*

огромные силы противника (некогда отдыхать)

И недостатки:

*

отсутствие игры по сети

*

отсутствие "свободной" игры

*

тупой AI

*

совсем не современная графика и отстойная прорисовка деталей

*

глюки и посредственность звука

Что же можно сказать в итоге? Игра явно не может претендовать на лавры, но и совсем выбрасывать на помойку её нельзя. Так что можно её отнести к типу "прошёл и спрятал подальше". Только конечно если вы смиритесь с графикой, глюками со звуком и тупым AI.

Эту игру можно смело порекомендовать любителям просто пострелять, которым всё равно какая графика и звук у игры, лишь бы было "крови побольше". А остальным же либо вообще не покупать игру, либо играть закрыв глаза на все её недостатки.

Лутовинов Максим (aka. Kok)

03/07.2005

Новые статьи:
Война за первые места в поисковых системах
Tholos Systems прорубает электронные окна в мировые столицы
Может ли Google полюбить ваш сайт?

<< Предыдущая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Следующая >>

 
Rambler's Top100