Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Следующая >>

Полезные статьи | Обзор игры Stronghold 2

Обзор игры Stronghold 2

Обзор игры Stronghold 2

Обзор игры Stronghold 2

Жанр: средневековая стратегия.

Предисловие


Хочу заранее извиниться за то, что не сделал скриншотов во время штурмов замка, т.к. хотел сделать это в последнюю очередь, но очередная переустановка виндовса помешала моим планам и теперь игра почему-то не хочет запускаться. Поэтому представлю вашему вниманию лишь некоторые скрины.

Введение


Сегодня мы рассмотрим вторую часть игры Stronghold.
Первая часть появилась довольно давно и выделялась среди ряда других стратегий интересной реализацией штурма замка. Именно в этой игре были реализованы очень оригинальные элементы этого воистину интересного зрелища.


Посмотрим, что же представляет из себя вторая часть игры.

Street Racing Syndicate

Требования к системе

Игра не очень ресурсоёмкая, для удобной игры со средней детализацией будет вполне достаточно компьютера на базе P-III 700 MHz и видеокарты GF 4 MX440. Игра занимает около 1 Gb свободного места на жестком диске, поддержка вашей видеокартой DirectX 9 необязательна.

Наш тестовый стенд

*

Intel Pentium 4 3.0 GHz, 1024 L2, HT 800 MHz

*

1024 Mb DDR-2 PC5400 OCZ Titanium

*

M/B i925X

*

Radeon X600 PRO

*

Maxtor DiamondMax9 S-ATA

*

Win XP SP2

Мы решили использовать компьютер, собранный на базе barebone-платформы Shuttle SB95P V2.

Barebone платформа Shuttle XPC SB95P V2

Это современная платформа, рассчитанная на использование в компьютерах с высокой производительностью. Она построена на чипсете Intel i925X, который имеет поддержку памяти только DDR-II и при том использует технологии оптимизации PAT. В этом компьютере очень хорошо просчитана вентиляция, так что за перегрев нам не придётся бояться.

Мы использовали память OCZ PC2-5400 Titanium, имеющую очень быстрые тайминги: 4-2-2-8. Память OCZ серии Titanium может похвастаться тем, что на неё установлены медные распределители тепла с титановым покрытием.

Память OCZ PC5400 Titanium

По утверждению компании OCZ, каждый модуль памяти перед продажей тестируется на стабильность, что исключает попадание брака на прилавки магазинов. Но, вернёмся к игре...

Игровой процесс

Действие игры происходит приблизительно с 10-ого до 14-го века. Это время рыцарей, катапульт, требучетов, сражений многотысячный войск, красочных штурмов крепостей.

Как всегда игроку любезно предоставляется два типа игры: компания и свободная игра. В компании нам придется выполнять незамысловатые (поначалу) задания, по шагам строить королевство, укреплять свой авторитет мирным и военным путями. Задания разношёрстные и, порой, очень интересные. Лично у меня был интересный момент, когда я по возможности разгромил лагерь варваров, а затем, через некоторое время получил задание «уничтожить лагерь варваров». Каково же было моё удивление. Естественно, ничего мне делать не пришлось и спустя несколько секунд с начала игры я увидел заветный экран с надписью «Вы победили». Это была самая быстрая победа в компании.

В свободной игре предоставляется два подтипа игры: свободная игра и штурм крепости.

Рассмотрим каждый по отдельности, ибо в каждом есть свои интересные моменты.

Cвободная игра

Казалось бы, процесс игры почти идентичен аналогичным стратегиям. Но не тут-то было. Всё начинается с того, что игра более приближена к реальности. Что бы разобраться, нужно тщательно рассмотреть процесс игры. Начнём с экономической стороны игры.

Street Racing Syndicate

^^ Посмотрим, чем же занимаются повара лорда ^^

У нас есть замок, в котором живёт наш главный герой (олицетворяющий игрока), смерть которого приведёт к проигрышу. Но ведь у нас королевство (или поместье, разницы нет), значит должен быть простой люд. Численность «крестьян» регулируется количеством построенных хижин и показателем «удовлетворённость». Этот показатель (по 100-бальной шкале) даёт вам знать, насколько хорошо живут крестьяне. Если же показатель ниже 50, то они начинают вас постепенно покидать. Чем показатель выше, тем быстрее будут заполняться свободное жильё. Показатель падает в следующих случаях: нет еды, либо вы плохо кормите народ, по городу шныряют крысы, не убираются отходы, преступники спокойно разгуливают, вы собираете налоги и т.п. А поднимается, соответственно, когда в городе всё чистенько, убрано, преступники сразу же наказываются, постоянно происходят развлекательные программы, едой обеспечивают сверх нормы и так далее. В начале каждой игры поддержание этого показателя – один из самых сложных вопросов.

А затем как обычно – лесопилки, каменоломни, производство еды и прочее и прочее. Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Остаются ещё один показатель – «честь». Он характеризует вашу знатность и имеет накопительный характер, т.е. падать сам по себе он не может. Приобретать его можно разными способами – устраивать балы, знатные ужины, пользоваться уважением у своего народа. Тратится он в основном на армию, при покупке хороших воинов.

Ну и конечно же золото – необходимо для покупки/продажи товаров, строительства зданий, вербовки воинов.

После того, как разобрались со всем, приступаем к игре. Строительство, производство, экономика. Как всегда. Под конец – надоедает. Хотя со стратегической точки зрения игра выполнена очень хорошо. Нет чрезмерной простоты с одной стороны, и нет замудренной экономики с другой. Всего в меру.

Теперь переходим к военной стороне, тут тоже есть свои интересные моменты.

Начнём с того, что можно играть в одиночку на карте, т.е. абсолютно без соперников. Смысл такой игры – тренировка, ничего больше. В своё удовольствие, конечно, поиграешь, но адреналина не получишь.

Street Racing Syndicate

^^ Добыча камня – дело не лёгкое ^^

Но есть и другой вариант – игра с противниками (от 1 до 7, в зависимости от карты). Тут всё гораздо интересней. Тут дело обстоит гораздо сложнее, нежели в той же Эпохе империй, или в Расцвете Наций. Не стоит забывать, что придется много времени уделять непосредственно на своё имение. А враг, как известно, не дремлет, и каждый раз норовит испортить наше и, без того шаткое, положение. Но, встав на ноги, настроив сложный механизм экономики, приступаем непосредственно к военным действиям. А тут уж начинается самое весёлое. Поначалу война не приобретает большой размах, но это только поначалу. Думаю, вы и так уже сильно заинтригованы, так что переходим к ещё более сладкому кусочку.

Штурм

В игре предоставляется возможность принять участие в штурме крепостей. Пользователь может играть как за атакующую сторону, так и за защищающуюся. Что бы вы ни выбрали – адреналин гарантирован. Лично мне большее удовольствие доставляет защищаться, т.к. на некоторых картах защищаться приходиться одной - двумя сотнями, а нападает в несколько раз больше. Но не стоит забывать, что в распоряжении защищающихся находятся башни, стены и другие защитные сооружения.

Обычно, разнообразие войск не очень большое (не более 10 видов одновременно из 40 доступных), но картину это сильно не портит. Приятные эмоции вызывают различные защитные хитрости. Например, можно высыпать на головы нападающих камни, или же пустить на них горящие брёвна, или же вылить на них смолу. Ох, и достаётся им бедным, и правильно, нечего войны устраивать. Но и у нападающих тоже есть свои сюрпризы – требучеты, катапульты, лестницы и многое другое.

А если ещё учесть, что география защитных сооружений разнообразна, то в итоге можно получить десятки, а то и сотни различных ситуаций. Всё это позволит вам на все сто процентов насладиться игровым процессом.

Графика

Графика полностью трёхмерная, не выделяется продвинутыми технологиями, зато внешний вид игры заслуживает похвал.

Начать можно с того, что почти во все здания можно заглянуть, если приблизить камеру. В каждом здании происходит производственный процесс – в царской кухне готовят поросёночка, в судебном зале судья выносит приговор преступнику, палачи набивают желудок в свободное от работы время, даже возлюбленная рыцаря времени зря не теряет – либо шьёт платья для бала, либо принимает ванну).

Street Racing Syndicate

^^ За преступлением следует наказание ^^

Все живут своей (пусть и небольшой) жизнью. Если же крестьянин охотник – он будет охотиться на зверей: возьмёт лук, позовёт своего верного пса и пойдёт искать дичь. Если же он лесоруб – поедет на лошадке к лесопосадке и начнёт рубить деревья. Прошло то время, когда юниты выглядели безобразно и делали вид, что работают, махая молоточком или киркой.

Пусть юниты и угловаты, зато спутать женщину с мужчиной не получится при всём желании. А если ещё учесть, что каждый одевается соответственно своей профессии, то люд получается очень пёстрый.

Думаю, не стоит говорить о том, что камеру можно вертеть под разными углами. Это вошло в моду, но лично мне кажется, что это приносит мало толку в игровой процесс.

Звук

Звуки природы, производственного процесса, звуки войны – всё проработано очень хорошо. Не возникает желания играть без музыки, наоборот, хочется вслушиваться в каждый звук.

В принципе, ничего сверхъестественного, но нужно сказать спасибо и за то, что есть.

Особенности игры

Я уже говорил, что мирный люд очень даже «живой». Это, несомненно, является отличием от других стратегий.

Забавно выглядит общество безработных у костра. Во-первых, можно отслеживать их количество, а во-вторых, можно наблюдать за процессом приобретения профессии каждым человеком в отдельности.

Приятно полюбоваться на женщин и детей, разгуливающих по городу и разглядывающих местные достопримечательности. И что такого интересного вы увидели в амбаре? Не задерживайтесь, идите дальше.

Street Racing Syndicate

^^ Не качеством, так количеством ^^

Интересно выполнен военный процесс игры, позволяющий по-другому оценить все прелести штурма настоящих крепостей.

Незамысловатая экономика имеет свои особенности, которые делают её ещё более привлекательной для любителей хороших стратегий.

Вам всё ещё мало? Что же. Я думаю, что требовать большего от этой игры, по меньшей мере, не справедливо, ибо и так уже много интересных нововведений воплотилось в этой игре.

Выводы

Являясь любителем стратегий (всех типов) хочется признать, что игра просто обязана иметь своё место в моей коллекции. Пусть детализация мира выполнена не самым лучшим образом, зато есть на что посмотреть. Пусть звук не столь современен по технологичности, зато есть что послушать.

А про штурм крепостей я вообще не говорю – тут больше на любителя. Вы, конечно, не увидите сражения многотысячных войск, как в Казаках, зато многих фишек не увидите в других играх.

В заключение я настоятельно рекомендую всем опробовать эту игру. Даже если вы не найдёте в ней всех тех достоинств, которые нашёл я (в чём я очень сомневаюсь), то потратите время с удовольствием.

Лутовинов Максим (aka. Kok)

08/06.2005

Новые статьи:
"Погибшие мобилки" (Dead Ringer ): удивительная выставка инновационных мобильных технологий
Заэкранье Facetop: рука помощи от потустороннего друга
Секреты исходящего трафика

<< Предыдущая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Следующая >>

 
Rambler's Top100