Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Следующая >>

Полезные статьи | Описание видеочипа Voodoo Graphics

Описание видеочипа Voodoo Graphics

Описание видеочипа Voodoo Graphics

Сказать, что Voodoo Graphics был удачным набором чипов от 3dfx - значит не сказать ничего. Voodoo Graphics ворвался на рынок игровых 3D акселераторов, сразу завоевав любовь всех геймеров. Именно этот набор чипов показал нам, что 3D на игровом компьютере возможно, и что стоит оно не так уж и дорого. Многие попытаются возразить мне, сказав, что по тем временам карты на Voodoo Graphics стоили сумасшедшие деньги. Вспомните, какой был тогда курс рубля по отношению к доллару. Именно по этой причине карты на Voodoo Graphics охотно покупались игроманами всего мира.

Рассмотрим подробнее это решение.

Voodoo Graphics представляет собой 3D акселератор, состоящий, как минимум, двух чипов - FBI (Frame Buffer Interface) и TMU (Texture Mapping Unit). Первый чип отвечает за работу с PCI шиной, рендеринг и за основные 3D функции, а TMU делает всё то, что связано с текстурами. Теоретически Voodoo Graphics может иметь несколько TMU, но реально используется только один. Каждый из чипов TMU поддерживает до 2 мегабайт EDO DRAM, а FBI - до четырёх мегабайт.

3dfx Voodoo Graphics

Type

3D

Технология 0.35 Микрон

Throughput

1 mPolys/sec

Fillrate 45 mPix./sec

API DirectX 5.0 / Glide / OpenGL

OpenGL MCD

RAMDAC 135

Memory vol. Up to 8 Mb

Memory type EDO DRAM

Z-Buffer 16-bit integer

Max 3D resolution 640x480(4mb версия)

800х600(8mb версия)

32-bit rendering Нет

Effects

Multitexturing Нет

Filtering Bilinear

Antialiasing Нет

Edge Antialiasing Да

BumpMapping Нет

Env. Mapping Нет

Большие текстуры Нет

Поддержка шаблонов Нет

Текстуры в видеопамяти ДА

Текстуры в ОЗУ Нет

DVD-декодер Нет

Interface PCI

DIME Нет

Voodoo Graphics может обработать в секунду до 1 000 000 полигонов и вывести на экран до 45 миллионов пикселей в секунду. Так как Voodoo Graphics - это 3D акселератор, то 2D часть у него полностью отсутствует. То есть, для его работы требуется отдельная 2D видеокарта. Именно из-за этого отсутствует возможность аппаратного рендеринга в окне. Здесь стоит оговориться, что отсутствует возможность именно аппаратного рендеринга, так как в библиотеке Glide версии 3.0 была реализована возможность эмуляции рендеринга в окне. Но не стоит принимать это как недостаток, ведь для игрового акселератора рендеринг в окне - ненужная функция. Ненужная до тех пор, пока акселератор используется исключительно для игр.

Pass-Through

Pass-Through - это такой способ подключения 3D акселератора, при котором 2D видеокарта подключается не напрямую к монитору, а к акселератору, а акселератор - к монитору. В нормальном режиме работы акселератор пропускает через себя сигнал 2D видеокарты на монитор. Однако, при инициализации 3D режима акселератор посылает на монитор свой сигнал, прерывая, таким образом, любой сигнал 2D видеокарты. Так продолжается до тех пор, пока приложение работает в 3D режиме. Как только работа в 3D заканчивается, акселератор снова пропускает через себя сигнал 2D видеокарты.

Какие недостатки связаны с таким подключением? Первый и основной недостаток - артефакты картинки в 2D. При высоких разрешениях на экране можно видеть различные артефакты ввиде точек. Кроме того, картинка становится нечёткой. Частично помочь может замена шнуров, идущих от видеокарты к акселератору и от акселератора к монитору на более качественные. Однако, полностью это проблему не решит. Другой, но менее удобный способ - при длительном неиспользовании акселератора можно подключить видеокарту непосредственно к монитору. Но согласитесь, что не удобно каждый раз при желании поиграть в 3D, переключать шнуры видеокарт.

Справедливости ради стоит отметить, что наиболее поздние варианты Voodoo акселераторов уже портили картинку не так сильно.

SLI

SLI (Scan Line Interleaving) - это такой режим работы, при котором два абсолютно одинаковых акселератора Voodoo работают параллельно.

При таком включении один из них выводит чётные линии картинки, а другой - нечётные. Засчёт такого подключения увеличивается Fillrate и становятся доступными более высокие разрешения. Как результат - увеличение скорости примерно в 1.5 раза. Возможностью работы в SLI режиме обладают почти все акселераторы Voodoo. Voodoo Graphics тоже может работать в SLI режиме. К сожалению, производители акселераторов на Voodoo не включили эту возможность в свои платы. Единственной, наверное, картой, демонстрирующей нам работу двух Voodoo Graphics в SLI режиме, считается Obsidian 100SB от Quantum3D. Этот акселератор на одной плате объединяет два набора чипов Voodoo Graphics и память. Возможно, есть и другие акселераторы, способные работать в SLI режиме.

Качество

Качество выводимой 3D картинки на тот момент нельзя было подвергнуть критике.

Конечно, сейчас таким качеством можно только пугать детей, но в 1997 году это было что-то. Voodoo Graphics рендерит картинку в 16-битном цвете. 32-битный цвет отсутствует полностью. И это - недостаток Voodoo. Но, даже если бы он и был, то использование памяти EDO DRAM затормозило бы любую игру.

Но в Voodoo Graphics была одна функция, которая не была реализована ни в одном другом чипе - Edge AntiAliasing. При его использовании убирался эффект "лесенки". Это то, чего не было нигде (дорогие HI-END ускорители я не считаю). Нужно ли говорить, насколько улучшалась картинка при использовании Edge AntiAliasing?

Фильтрация билинейная. Со всеми отсюда вытекающими последствиями.

Кроме всего этого, Voodoo Graphics имел 135 MHz RAMDAC, которого хватало, разве что, на низкие разрешения. При включении разрешения 800х600 у 4 мегабайтных версий Voodoo плат отключался Z-Buffer, что сильно портило картинку.

По качеству картинки можно сделать следующий вывод: качество картинки отличное для 1997 года

Скорость

Чем мог порадовать Voodoo Graphics простого пользователя, так это скоростью. Voodoo почти не зависел от используемого процессора (конечно, если не ставить его на 486 и 386 процессоры). Поэтому акселераторы на Voodoo Graphics были оптимальным выбором для владельцев "медленных" компьютеров. По заявлениям самих разработчиков, Voodoo Graphics расчитан на работу в разрешении 640х480. С этим трудно спорить - скорость и качество в этом разрешении оптимальны. Наибольшей производительности можно было достигнуть в играх, использующих "родной" стандарт - Glide. Что же касается работы в других API - Direct3D, OpenGL, то и здесь скорость была вне досягаемости. Единственным чипом, способным бороться по скорости с Voodoo Graphics был Riva 128.

Совместимость и драйвера

Voodoo Graphics совместим со всеми Direct3D играми, большинством OpenGL и Glide игр. Большинством, потому что, некоторые OpenGL игры используют OpenGL ICD, а Voodoo Graphics поддерживает OpenGL посредством минипортов. Однако, так как это чисто игровой акселератор, и из-за отсутствия поддержки рендеринга в окне на нём невозможно запустить профессиональные OpenGL приложения и тесты, то OpenGL ICD ему как бы и не нужен. Большинство OpenGL игр так, или иначе работают через минипорты.

3dfx на протяжении двух лет обещала выпустить OpenGL ICD для серии акселераторов Voodoo, но, видать, не судьба. Так что приходится довольствоваться минипортами.

Что касается Glide, то здесь существует некоторая путаница. Последующие версии Glide не обладают полной обратной совместимостью с предыдущими. Поэтому есть сведения о некорректной работе Voodoo Graphics с новыми Glide- играми. К счастью, таких игр становится всё меньше и меньше.

Драйвера для акселераторов на базе Voodoo Graphics изначально поставлялись производителями акселераторов. В зависимости от карты, в драйверах существовали различные настройки, позволяющие разогнать память, установить частоты развёртки для различных разрешений, настроить TV-выход и тому подобное.

Акселераторы на базе Voodoo Graphics

3D акселераторов на базе Voodoo Graphics было много. Наиболее известные в России - Diamond Monster3D.

Вообще, в России любят продукцию фирмы Diamond. Но сказать, что Monster любили - значит промолчать. Этот акселератор олицетворял собой Voodoo Graphics. Diamond Monster3D имеет на борту 4 мегабайта памяти EDO DRAM. Благодаря относительно невысокой цене, Monster3D получил широкое распространение.

Monster3D

Эту плату часто ассоциировали с Voodoo Graphics. Вообще, не знаю как за границей, а у нас говоря Monster подразумевали Voodoo, а говоря Voodoo подразумевали Monster. Monster3D можно было разогнать прямо из драйверов до 60MHz. Причём, нас честно предупреждали, что это может погубить акселератор. Да кто слушает такие предупреждения? Относительно невысокая цена, хорошие драйвера, приличная производительность, отсутствие конкурентов на рынке. Что ещё надо, чтобы сделать Monster3D монополистом на Российском рынке 3D?

Canopus Pure3D

Фирма Canopus всегда славилась своими нестандартными решениями. Вот и их карта Pure3D имеет 6 мегабайт 35 нс EDO DRAM памяти, а также TV выход. Благодаря этому Pure3D была бесспорным лидером среди Voodoo акселераторов. Но и цена на неё превышала все допустимые пределы. К сожалению, в России эта карта начала распространяться незадолго до появления Voodoo2, и с его выходом утратила своё первенство в скорости. Но если вы хотите купить акселератор на базе Voodoo Graphics, то Canopus Pure3D - лучший выбор.

LIKE OFF

19/04.2000

Новые статьи:
"Скучный копирайтинг "

<< Предыдущая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Следующая >>