Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Следующая >>

Полезные статьи | Откуда берутся тарифы

Откуда берутся тарифы

Откуда берутся тарифы

Наверное, каждый хотя бы раз сидел в глубокой задумчивости перед списком тарифных планов своего оператора сотовой связи, пытаясь выбрать что-нибудь наиболее дешёвое. Наверное, каждый хоть раз негодовал по поводу того, что в соседней области звонки на таком же тарифном плане в полтора раза дешевле. Наверное, каждый мечтает о тарифе, на котором можно платить абонентскую плату (желательно небольшую) и говорить без ограничений. И наверняка многие не понимают, зачем создаётся такое множество тарифных планов - ведь в них так трудно разобраться.
Эти вопросы стали темой «Школы тарифов», проведённой ОАО «Вымпелком» в Екатеринбурге в конце октября для СМИ Уральского региона.

Екатерина Зубарева, менеджер по маркетингу ОАО «ВымпелКом» по Уральскому региону; Евгения Гришина, коммерческий директор ОАО «ВымпелКом» по Уральскому региону; Анна Айбашева, менеджер по связям с общественностью ОАО "ВымпелКом" по Московскому региону

Жители регионов, куда сотовая связь пришла недавно, ещё помнят (а возможно, и наблюдают) всеобщий «подсчёт голов» - операторы радостно отчитываются об очередной тысяче абонентов, соревнуются, у кого больше база и проводят акции по бесплатной раздаче SIM-карт. Однако спустя пару-тройку лет ситуация меняется: акции прекращаются, «бесплатные» подключения в салонах сотовой связи перестают поощряться (и даже начинают наказываться), а количество абонентов… нет, не засекречивается, но перестаёт мелькать в каждом рекламном модуле. Более того: тот же «Билайн» начинает сознательно ужимать абонентскую базу, избавляясь от «мёртвых душ» (если раньше период неактивности составлял полгода, то сейчас - три месяца). На первый план выходит борьба за активность абонента.


Евгения Гришина, коммерческий директор ОАО «ВымпелКом» по Уральскому региону; Игорь Петров, директор екатеринбургского филиала ОАО "ВымпелКом"

А активность у всех разная. Кто-то звонит почти исключительно двум-трём своим друзьям, «сидящим» на том же операторе. Кто-то - многочисленным коммерческим партнёрам: то на сотовые телефоны, то на городские. Кто-то вообще не звонит, а использует «симку» в GPRS-модеме… Столкновение желания абонентов платить меньше и желания оператора зарабатывать больше и рождает обилие тарифных планов, каждый из которых является компромиссом, устраивающим кого-то из абонентов.

* * *

Любой тариф включает в себя стандартный набор услуг (см. рис.). Каждый абонент использует всё или почти всё это «дерево», отдавая, тем не менее, предпочтение одной или нескольким «веткам». Вот в этих-то «ветках» и состоит отличие разные тарифных планов - на одну из них вешается самое сладкое яблоко.


Вешается не наобум - в противном случае, тарифов было бы слишком много. Чтобы тариф работал с хорошей отдачей, он должен набрать достаточное количество абонентов, то есть, понравиться группе людей с определёнными потребностями. Запросы абонентов разнообразны и зависят даже от географии, что создаёт почву для разработки специальных региональных тарифов. Скажем, жители Центрального региона часто звонят в Москву, а Дальнего Востока - в Китай. На Кавказе большую роль играет стоимость междугородних вызовов, а общительные жители южных регионов отдадут предпочтение тарифу, позволяющему говорить подольше.

Выделение целевой аудитории является первым этапом разработки нового тарифного плана. После того, как выделена такая группа, определены её потребности и вкусы, наступает этап разработки идеи предложения. Потом концепция тестируется на фокус-группах и в случае положительных результатов наполняется ценовыми параметрами и выводится на рынок.

Команды журналистов на мероприятии разрабатывали и презентовали свои идеальные тарифы

* * *

Несмотря на то, что правильнее делать выбор головой, большинство людей «выбирают сердцем». То есть - эмоциями. Поэтому немалую (а то и главную) роль в успешном продвижении тарифного плана играет его описание. В первую очередь, это «говорящее» название - такое, чтобы потенциальный абонент сразу понял, что это - для него. Тем, кто не понял по названию, должно помочь описание ключевых преимуществ тарифа - развёрнутое, но не настолько, чтобы запутать. И объединяет эти два компонента третий - упаковка, изображение на которой должно дополнять название и описание. Информацию о стоимости звонков и дополнительных услуг на обложке не помещают, тем не менее, она является четвёртой составляющей описания тарифного плана, определяющей его успех.

Стоимость услуг - пожалуй, самая запутанная часть любого тарифного плана. И неудивительно: слишком большое количество факторов влияет на её формирование. Оператор, только что выходящий на рынок и расталкивающий конкурентов вынужден демпинговать, чтобы набрать достаточную абонентскую базу (самое благодатное время для пользователей). Да и вообще, конкуренция сказывается на стоимости услуг наилучшим образом - хотя тут многое зависит от политики первого пришедшего в регион оператора, определяющей дальнейший тренд. Разумеется, зависят цены от доходов населения и даже менталитета - поэтому москвичам грех жаловаться, что минута разговора у них почти в два раза выше, чем в регионах: при их доходах эта разница несущественна.

Награждение лучшей команды
* * *

Как видим, разнообразие тарифов - не прихоть оператора, а компромиссное решение, учитывающее интересы обеих сторон. Безусловно, рано или поздно мы придём к единому для всех безлимитному тарифу с небольшой абонентской платой. Правда, когда это случится, теперь уже сказать трудно: введение принципа «платит звонящий» отодвинуло этот «золотой век» в неопределённое будущее.
Автор благодарит Кировский филиал ОАО "Вымпелком" и лично Анну Кушкову за

замечательную поездку на "Школу тарифов".
Автор: Роман Кононов, Mobime.ruСтатья получена: Мобильный путеводитель

Новые статьи:
Как продвижением на квартиру в Москве заработать

<< Предыдущая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Следующая >>