Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

106

107

108

109

110

111

112

113

Следующая >>

Полезные статьи | 12 сентября: в бесконечной "игре" терроризм невозможно победить

12 сентября: в бесконечной "игре" терроризм невозможно победить

12 сентября: в бесконечной "игре" терроризм невозможно победить


Инструкция: "Это не игра. Вы не можете ни выиграть, ни проиграть. Это симуляция. У неё нет конца, но она готова начаться. Правила убийственно просты.
Вы можете стрелять. Или нет. На примере этой простой модели у вас есть возможность изучить некоторые аспекты войны с терроризмом".

Раз уж вы ознакомились с инструкцией, можете начинать "играть". Скачивать ничего не надо, сделано по технологии Macromedia Shockwave, проще говоря, на флэше. Собственно, вот "игра" — September 12th.

Сперва кажется, что это — одна из бесчисленных стрелялок от первого лица на флэше. Перед вами некий восточный город, по улицам которого ходят люди. Господа в белых платках с оружием — ваша цель, это террористы. Все остальные — мирные жители: мужчины, женщины, дети. Ещё бегают собаки.

Вы взираете на всех них сверху, у вас есть прицел, кликните мышкой, и ракета полетит в заданный район. Если хотите попробовать уничтожить террористов, стреляйте, но учтите: своей ракетой вы можете убить ни в чём не повинных людей.

Примерно пять секунд родственники будут оплакивать жертв вашего ракетного обстрела, после чего сами превратятся в террористов.

Нанести точечный удар по "белым платкам" очень непросто. Ещё и потому, что между выстрелами выдерживается пауза. За это время террористы, сконцентрировавшиеся было в одном месте, разбегаются, сливаясь с толпой мирных жителей.

Таким образом, "игра" превращается в кошмар. Вы уничтожаете дома, убиваете всё больше людей и плодите террористов.

В заставке указано, что "игра" о 12 сентября в игрушечном мире. Но уж очень он напоминает реальный (иллюстрация с сайта wired.com).
Особо терпеливые игроки, которые в состоянии выслушивать бесконечные стенания, через какое-то время будут видеть перед собой тотальную разруху, пестрящую белыми головными уборами.

Конца, как такового, у "12 сентября", напомним, нет: разрушенные здания покрываются строительными лесами и постепенно приобретают прежний вид, население города растёт.

Но на том же сайте есть другая "игра" — Madrid. На экране люди в майках "Я люблю Париж", "Я люблю Нью-Йорк", короче говоря — "Я люблю свой город". В руках все они держат свечи.

Задача пользователя — не дать ни одной из свечей погаснуть, кликая мышкой на огоньки. Индикатор в левом нижнем углу экрана показывает "интенсивность свечения".

На этот раз победить можно, но радости эта победа не принесёт. Если вашими стараниями все свечи горели одинаково ярко, появится заставка: "Мадрид. 11 марта 2004 года. 200 погибших. 1463 раненых".


В инструкции к "12 сентября" показано, чем террористы отличаются от мирных жителей, но последних это не спасает (иллюстрация с сайта wired.com). Оценивать эти "игры" и их воздействие на пользователя мы, пожалуй, не будем. Просто не возьмёмся, реакция у каждого индивидуальна.

Лучше обратимся к разработчику, попытаемся узнать, что он хотел сказать.

К созданию "12 сентября" причастны две фирмы: Newsgaming.com и Persuasive Games.

Главный дизайнер и разработчик проектов, Гонзало Фраска (Gonzalo Frasca), работает в обеих, а также в студии Powerful Robot. Ещё он исследует видеоигры и является редактором сетевого издания Ludology.org.

Фраска и его коллеги сочинили вот такой манифест: "Мы — команда независимых разработчиков игр, которая считает, что видеоигры — не просто развлечение. Игры и модели также могут заставить нас задуматься о том, что происходит в этом мире.

Периодически мы используем игры и моделирование, чтобы анализировать, дискутировать и комментировать главные международные новости. Присоединяйтесь к нам. Играйте с огнём".

Так выглядит борьба пользователя с террористами 12 сентября (скриншот с сайта newsgaming.com).
Возможно, прозвучит это пафосно. Но получается, что команда рассматривает игры, как интерактивные элементы, способствующие взаимопониманию и терпимости, сочувствию и состраданию.

Игры, по их мнению, могут быть проводником того, чего так не хватает сегодня в мире людей. К примеру, "случайно" убивая ракетой мирного жителя, пользователь слышит плач и, возможно, отчасти понимает мотивацию виртуальных граждан, идущих в террористы, и бессмысленность таких методов борьбы. Наверное, так.

"Я думаю, главное — мы даём игрокам возможность свободно экспериментировать в виртуальной окружающей среде, предлагаем им обсуждать то, во что они играют, — рассказал Фраска в интервью журналу Wired.

— "12
сентября" несёт своё гуманистическое сообщение. Но, в конечном счёте, было бы ещё лучше, если б игроки использовали игры, как маленькие лаборатории для того, чтобы исследовать и обсуждать с другими собственные ценности".

Madrid — это уже интерактивный памятник жертвам теракта (скриншот с сайта newsgaming.com).
В заключение хочется отметить, что Гонзало Фраска с его "пропагандистскими" проектами не одинок. Есть у него "коллеги" по другую сторону баррикад, распространяющие посредством видеоигр прямо противоположную идеологию, например, расовую и межнациональную рознь.

Игры в виртуальную "Зарницу" с делением на "синих" и "зелёных" закончились. Теперь актуально использовать врагов реальных: русских, немцев, арабов, вьетнамцев, корейцев — кого угодно. И своим "образом врага" успели отличиться многие конфликтующие стороны.

В общем, 12 сентября, как и 12 марта, наступили. Вы можете стрелять. Или нет.

Статья получена: Membrana.ru

Новые статьи:
Ключ без права передачи
Живое общение в&nb p;Live Me enger
И событиям несть числа...

<< Предыдущая

106

107

108

109

110

111

112

113

Следующая >>