Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

106

107

108

109

110

111

112

113

Следующая >>

Полезные статьи | Человеческая связанность. Часть вторая: наедине со всеми

Человеческая связанность. Часть вторая: наедине со всеми

Человеческая связанность. Часть вторая: наедине со всеми


Продолжаем знакомиться с проектами 10 исследователей из Европейской медиа-лаборатории. Мы рассмотрим виртуальную игру с совершенно реальным мячом, волшебные палочки, электронные цветы и другие интересные вещи. Все они служат одной цели – созданию новых технологий общения между людьми.

В предыдущей серии, если помните, мы уже касались темы волшебства — то было "цифровое зеркало", в котором, можно видеть не только своё отражение, но и своих товарищей, общаться с ними.

Зеркало – не единственное волшебное устройство команды "Человеческая связанность" (Human Connectedness).
Есть у них и Wanderful Alcove ("Удивительная ниша"). Почему "Wanderful", а не "Wonderful" — поди разберись. А "Ниша" – это интерактивное игровое пространство, в котором "пользователи владеют волшебными палочками и практикуют колдовство".

Wanderful Alcove рассчитан на двоих волшебников. Именно столько имеется палочек, играющих роль компьютерного интерфейса. В алькове участники действа берут в руки палочки и видят пейзаж, точнее — его проекцию. Как действуют эти самые палочки, им неизвестно. Но скоро они замечают, что, помахивая волшебным прутиком, можно менять происходящее на картине.

Юные волшебники сообща создают палочками радугу в "Удивительном алькове" (фото medialabeurope.org).


Далее, изучив специальные волшебные жесты, пользователь начинает управлять Солнцем и Луной, вызвать дождь или радугу. "Альков" напрочь лишён соревновательности, напротив – он поддерживает слаженные совместные действия. Предлагается интуитивно создавать что-нибудь красивое вместе.

На выходе — ощущение погружения, поощрение социального контакта, сотрудничества и взаимодействия друг с другом.

Разумеется, за волшебством стоят технологии. К примеру, первый опытный образец оборудован датчиками наклона. Следующий обзаведётся акселерометром, системой распознавания речи, то есть всем, что необходимо начинающим "гаррипоттерам".

Теперь изучим систему под названием Breakout for Two. Это что-то между футболом, теннисом и популярной видеоигрой Breakout (по сути, "Арканоид"), а на самом деле – вполне реальное спортивное состязание. Онлайновый спорт в чистом виде, требующий от игроков того же, что и офлайновый.

По мановению волшебных палочек в пейзаже светит солнце, или идёт дождь (фото medialabeurope.org).


Участники игры, находящиеся друг от друга практически на любом расстоянии, с двух сторон пинают об стенку реальный футбольный мяч. На стену проецируются виртуальные блоки, которые мячом нужно сбивать, частично затеняющие живое видеоизображение игроков. Сбитый блок немедленно исчезает с экранов обеих команд. Счёт идёт на очки, есть несколько уровней сложности. Уж что-что, а эта идея заслуживает внимания, и применение ей должно найтись.

Другой проект, One2One, пребывает, похоже, в зародышевой стадии. Из всех его составляющих готов один лишь Floral Display ("Цветочный дисплей"). Тут особо удивляться нечему, где-то подобное уже встречалось.

Электронный цветок призван передать "ощущение присутствия и близости между двумя отдалёнными индивидуумами". Проще говоря, есть Ромео и Джульетта, по долгу службы работающие за компьютерами. У обоих на столе цветочный горшок.

Если присмотреться, можно увидеть похожие на осколки льдин виртуальные блоки, которые участники игры выбивают мячами (фото medialabeurope.org).


Когда он или она включает компьютер, красный цветок раскрывается. На самом деле, точно так же можно смотреть на "контактный" цветочек ICQ. Сам горшок беспроводной, внутри простой приёмопередатчик и моторчики, открывающие и закрывающие цветок. Батарейки хватает на несколько дней.

Desktop Subversibles — это передача побочных продуктов вашей деятельности на "рабочем столе" другим пользователям. Если возникнет желание поделиться графическим отображением движений мыши, используйте программку MouseTraces, и товарищ увидит, как нелегко живётся вашему мышиному коврику. Все траектории – налицо.

Электронный цветок распустился, значит, любимая уселась за компьютер (фото medialabeurope.org).


А вот ПО MouseMiles измеряет расстояние, пройденное вашим манипулятором типа мышь, после чего этот путь может пройти игрушечный поезд. Наконец, программа Clicks суммирует все клики мышью, превратив всё это в музыкальную композицию.


Мышь преодолевает на игрушечном паровозике расстояние, которое она уже прошла в виртуальном пространстве (фото medialabeurope.org). Ещё интересная штука Transparent Headphones ("Прозрачные наушники"). С внешней стороны каждого "уха" закреплён высококачественный микрофон. Полученные звуки проходят обработку, подвергаются тем или иным изменениям и только после этого доходят до слушателя. Перспективы у этого устройства следующие:

— "Умные наушники", останавливающие музыку, когда с вами кто-то хочет поговорить, и транслирующие вместо песни голос собеседника.

— "Псевдофон", дающий возможность слышать в правом ухе, что вы обычно слышите в левом, и наоборот.

— "Я слышу то же, что и вы": двое наушников, позволяют вам слышать то, что слушает кто-то ещё, и наоборот, то есть "помещают вас в чью-либо голову", погружая в чужую звуковую среду.

Среди прочих прожектов стоит упомянуть SpeakerPhone: два десятка вмонтированных в потолок динамиков дают возможность звуку путешествовать в пространстве и времени.

Остальные затеи либо в чём-то дублируют предыдущие, либо дожидаются доработки, либо их назначение туманно, либо достаточно слишком понятны, к примеру, круглосуточная видеосвязь.

За деятельностью "Человеческой связанности" мы будем продолжать следить, и в случае появления нового и заслуживающего внимания оперативно информировать читателей.

А вот в Breakout for Two можно было бы и поиграть.

Продолжение следует.

Статья получена: Membrana.ru

Новые статьи:
Как это остановить?
Проблемы при каталогизации информации

<< Предыдущая

106

107

108

109

110

111

112

113

Следующая >>