Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

Следующая >>

Полезные статьи | E-банкроты спасаются бойкотом от e-потока

E-банкроты спасаются бойкотом от e-потока

E-банкроты спасаются бойкотом от e-потока


"Хотите e-обанкротиться?
Обращайтесь к нам! Мы e-обанкротим вас максимально быстро и качественно. Подадите заявку на e-банкротство прямо сейчас – получите скидку десять процентов! А приведёте друга – все двадцать!" Такими нелепыми объявлениями, наверное, скоро запестрят все уличные стены и столбы: дело должно быть прибыльным.

Примерно месяц назад нью-йоркский предприниматель Фред Уилсон (Fred Wilson) с небывалой гордостью и радостью заявил, что он – банкрот. Причём не обычный, а особенный – банкрот XXI века.

Идея такого шага предельно проста: Фред – активный пользователь Интернета и его многочисленных сервисов, включая, разумеется, электронную почту. Впрочем, нет, не разумеется – ибо мистер Уилсон стал именно банкротом электронной почты. Как это возможно? Легко!


Электронная почта захватывает всё больше времени и сил. Самый действенный способ справиться с ней – вообще отказаться от неё. Шаг, конечно, не в меру радикальный, но лучше пока ничего не придумали (иллюстрация с сайта cache.boston.com). "Я так сильно отстал от своей электронной почты, что объявляю о банкротстве", — написал Фред в своём блоге. Проще говоря, отказался отвечать на все письма, которые ему приходят на электронный почтовый ящик.

На первый взгляд, ничего особенного в этих действиях нет, даже эксцентричными их не назовёшь. Однако сей публичный "антипочтовый жест", оказывается, не такая уж редкость.

Вот, например, музыкант Moby сотворил нечто подобное ещё в прошлом сентябре, отправив в ответ на все входящие письма сообщение о том, что до конца года почтой пользоваться не будет. То же самое периодически делают и некоторые профессора – неожиданно отказываются от своих электроящиков, непременно заявляя о своём решении во всеуслышание.

Конечно, учёные и музыканты – это существа с очень хрупкой и ранимой душой, и им можно позволить некоторые выкрутасы. Но дело отнюдь не в особенностях личности.

Истинная причина, которая заставляет полностью отказаться от использования электронной почты – очевидна… (фото skypecaptain/flickr.com).
Ведь, как говорят аналитики корпорации Permessa, почтовый трафик за последние два года удвоился (интересно, что "удвоение за два года" подозрительно напоминает о законе Мура). Причём вовсе не потому, что все стали жутко деловыми, а из-за спама, писем с вирусами и прочих нежелательных интернет-порождений. Прочитать же все сообщения иногда просто невозможно. Одним словом, электронная почта явилась одним из благ техники, которого стало "слишком много".

Такое состояние дел обычно вызывает чрезвычайное раздражение. Поэтому некоторые либо вовсе бросают свою электронную почту, либо, плюнув на все непрочитанные письма, махом удаляют их и начинают пользоваться ящиком "с чистого листа".


По неофициальной версии, от электронной почты чаще всего люди отказываются после того, как им на электронный ящик приходят такие неприятные вещи (иллюстрация с сайта harry.waldron.home.att.net). Дэвид Феррис (David Ferris), руководитель фирмы Ferris Research, говорит, что в 2006 году общее мировое количество электронных писем составило 6 триллионов штук. А отказ от них Дэвид объясняет очень просто. Он говорит, что к концу рабочего дня человеку приятно чувствовать, что все дела сделаны; но кучи оставленных без ответа писем не дают такого ощущения. Так можно и e-параноиком стать.

Вот так многим и приходится прибегать к старинным средствам связи типа телефона. "С этого момента я возвращаюсь к голосовой коммуникации как к основному средству общения с людьми", — это заявление сделал исполнительный директор компании Teqlo Джефф Нолан (Jeff Nolan), когда вступил в ряды решившихся на бойкот электронной почты. Или, как говорят, на "банкротство электронной почты".

Термин "банкротство электронной почты" (e-mail bankruptcy) ввёла в оборот профессор Массачусетского технологического института (MIT) Шерри Тёркл (Sherry Turkle).


Как минимум одна из этих чудесных женщин – психолог, культуролог и социолог Шерри Тёркл. Авторство понятия «электронное банкротство» принадлежит именно этой даме. И что бы только мы без неё делали? (фото с сайта time.com). Разумеется, она оказалась среди утомлённых "мылом" и даже сделала открытие, что очень многие люди мечтают сбросить свою тяжкую e-mail-ношу. А случилось с ней это озарение после того, как у неё накопилось 2,5 тысячи нечитанных писем. Кстати, исследовательница скоро выпускает книгу. Работа над ней шла целых десять лет, но, по словам госпожи Тёркл, "если бы не мешала электронная почта", то хватило бы и пяти.

"Со мной можно связаться, но e-mail – не лучший способ для этого", — таково мнение другого e-банкрота Шона Боннера (Sean Bonner), директора сети новостных блогов.

Профессор Стэндфордского университета (Stanford University) Лоуренс Лессиг (Lawrence Lessig) в 2004 году тоже пополнил ряды e-обанкроченных. Тогда он сказал, что пред ним встал выбор: "Либо проводить всё время, отвечая на е-мейлы, либо заниматься работой". Что он, в конце концов, предпочёл – догадаться нетрудно.

Карикатура художника Чипа Бока (Chip Bok) (иллюстрация с сайта cagle.com).
"Прошу прощения, но я объявляю о своём электронно-почтовом банкротстве", — письма, содержащие эти слова, он разослал всем тем, кому не мог ответить. А ещё он извинился за свою "недостаточную кибервежливость". Какая воспитанность!

А самым известным и давним e-банкротом является – вы не поверите! – другой знаменитый стэндфордский спец — Дональд Кнут (Donald E. Knuth), сделавший огромный вклад в программирование, математику, теорию алгоритмов и прочие непростые науки.


Дональд Кнут. Читает. Письмо. Бумажное. Конечно же (фото с сайта stanfordalumni.org). Неким вариантом e-mail он начал пользоваться аж в 1975-м, но спустя 15 лет решил покончить с этим делом. Кнут сказал, что уж лучше писать книги, чем страдать от непрерывного потока коммуникаций (это кому как – добавим мы из соображений демократичности).

К тому же учёный вспоминает, что тогда ему требовалось три часа на разбор электронных писем, прежде чем он мог приступить к работе (в наши дни это — нормальная практика). И это в те времена, когда про спам обычно думали, разве что открывая холодильник!

"Зато с 1 января 1990 года я решил стать счастливым человеком", — говорит Кнут, намекая на свой e-бойкот. Да, уж если говорит сам Кнут, то в этом что-то есть…

Вот только непонятно, есть ли какие-то особенные перспективы у e-банкротства, и может ли оно стать, например, новой формой субкультуры. Будут ли e-обанкроченные в полнолуние собираться на Лысой горе ради заклания распечаток неотвеченных писем и ритуальной чистки папки "Входящие" — нам неизвестно. Хотя всё может быть.

Статья получена: Membrana.ru

Новые статьи:

<< Предыдущая

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

Следующая >>