Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

Следующая >>

Полезные статьи | Секреты исходящего трафика

Секреты исходящего трафика

Секреты исходящего трафика


Когда начинающий веб-мастер выбирает хостинг-провайдера для своего сайта, то он обычно просматривает целую кучу различных предложений и сравнивает их между собой в поисках самого выгодного. При этом учитываются такие параметры, как выделяемое дисковое пространство, поддержку различных языков программирования (Perl, PHP и т. п.) и баз данных (чаще всего то MySQL), возможность регистрации доменов третьего уровня, наличие собственного почтового сервера и т.д. И немногие обращают свое внимание на такой «незначительный», по их мнению, пункт как стоимость исходящего трафика. Правда, в будущем некоторые веб-мастера начинают «кусать локти» и «рвать на себе волосы» от досады.
Почему? Давайте попробуем это выяснить.

Для начала нужно разобрать, что же это вообще такое — исходящий трафик сайта. В принципе, все более-менее знакомые с интернет-технологиями пользователи сразу же ответят этот вопрос. Трафик — это объем информации, прошедшей по каналам связи. Соответственно, исходящий трафик сайта — это объем информации, отправленной сервером посетителям данного веб-проекта. Статистика обычно подсчитывается по месяцам. При этом исходящий трафик делят на российский и международный. Разница между ними, наверное, понятна всем без исключения. Российский трафик создается российскими посетителями сайта, а международный — иностранцами. Все эти параметры учитываются хостинг-провайдером.

Большинство хостинг-провайдеров устанавливает для каждого сайта лимит, за превышение которого владелец должен выплачивать деньги

Проблема заключается в том, что большинство хостинг-провайдеров устанавливает для каждого сайта-клиента лимит, за превышение которого владелец должен выплачивать дополнительные деньги. Почему так происходит? Хостинг-провайдеры арендуют интернет-каналы к своим серверам у других компаний. И они заранее покупают определенный объем трафика, который будет передаваться по этим линиям. Естественно, за превышение этого лимита, нужно будет платить. Именно поэтому хостинг-провайдеры вынуждены ограничивать своих клиентов, перекладывая на них ответственность за превышение установленных ограничений.

Итак, мы пришли к выводу, что при выборе хостинг-провайдера необходимо обращать внимание на такой важный пункт договора, как лимит исходящего трафика. И чтобы не попасть впросак, нужно точно представлять, какое значение должен иметь этот параметр. А для этого нужно подсчитать, какой исходящий трафик генерирует ваш сайт. В некоторых случаях это сделать очень просто, в других — практически невозможно. Лучше всего обстоят дела со статическими сайтами, представляющими собой наборы HTML-файлов и картинок. В этом случае подсчитать трафик одной веб-странички легко. Достаточно сложить объем HTML-файла и размеры всех загружаемых вместе с ним иллюстраций.

Точно вычислить трафик будущего сайта нереально, можно воспользоваться лишь грубыми приближениямиКогда же речь заходит о сайте целиком, то задача очень сильно осложняется. Ведь для того, чтобы подсчитать общий исходящий трафик, нужно знать число посетителей, зашедших на веб-проект в течение месяца и объем всех страниц, которые просмотрел каждый из них. Естественно, точно вычислить все это нереально. Можно воспользоваться лишь очень грубыми приближениями. И здесь в выигрышном положении оказываются те веб-мастера, которые сначала «обкатывают» свои сайты на бесплатном хостинге, а потом уже перебираются на платный. Или можно воспользоваться услугами тех компаний, которые предлагают тестовый срок, например, два месяца, в течение которых веб-проект может размещаться на сервере совершенно бесплатно или за чисто символическую плату, а его владелец за этот период должен решить, устраивает ли его предлагаемый сервис, и будет ли он заключать договор.


В этом случае веб-мастеру нужно воспользоваться услугами любой системы, подсчитывающей число посетителей и ведущей статистику по ним. После этого сразу же будет видно, сколько человек зашло на сайт в течение определенного промежутка времени, и сколько страниц в среднем просмотрел каждый из пользователей. Ну, а дальше все просто. Высчитываем средний объем одной веб-страницы данного сайта и умножаем получившееся значение на среднее число страниц, посещаемых одним человеком. Затем, с помощью статистики счетчика и данных о будущей рекламной компании, делается предположение о посещаемости веб-проекта в дальнейшем. Теперь осталось только перемножить два получившихся значения, чтобы получить наиболее вероятный объем месячного исходящего трафика.

Правда, нужно признать, что подобный метод расчетов исходящего трафика дает очень неточные результаты. Во-первых, как говорится, «человек предполагает, а Бог располагает». Далеко не всегда удается сделать точное предположение о посещаемости веб-проекта в будущем. Скорее всего, она будет меньше расчетной (все-таки большинство из нас оптимисты). Но может быть и наоборот — проект приобретет необычайную популярность. Тут же можно упомянуть об ошибках, которые могут быть допущены в ходе рекламной компании, могущих свести «на нет» все усилия по раскрутке сайта. Еще один фактор, который невозможно учесть заранее — это технология кеширования. Благодаря ней люди, часто посещающие проект, создают меньший трафик, поскольку при первом заходе картинки, а иногда и HTML-файлы, сохраняются на компьютерах пользователей и на прокси-серверах и в будущем берутся оттуда.

Если методика подсчета исходящего трафика, создаваемого статическими сайтами, более-менее ясна, то с динамическими все далеко не так простоЕсли методика подсчета исходящего трафика, создаваемого статическими сайтами, более-менее ясна, то с динамическими все далеко не так просто. Главная проблема заключается в том, что одна и та же страница для разных посетителей будет иметь различный объем в зависимости от запрошенной ими информации. Поэтому точный расчет исходящего трафика в этом случае можно сделать только экспериментально. Осуществляется это следующим образом. Для начала нужно разместить сайт на сервере хостинг-провайдера, а по истечению месяца посмотреть созданный им трафик. Затем необходимо разделить полученный параметр на число посетителей за этот период. Таким образом, можно рассчитать средний трафик, создаваемый одним человеком. Ну и умножив это число на предполагаемую посещаемость в будущем, можно получить искомое значение.

Веб-мастер можно попытаться уменьшить исходящий трафик

А что делать, если после расчета получается слишком большой исходящий трафик? В этом случае можно попытаться его уменьшить. Для этого необходимо оптимизировать HTML-файлы и правильно обработать картинки, отказаться от использования Flash-вставок и некоторых других слишком «тяжелых» технологий. Кроме того, можно попытаться уменьшить аудиторию сайта. Но, естественно, делать это нужно с умом. Речь идет об использовании более «точной» рекламы, которая привлекала бы на проект именно целевую аудиторию, а не всех интернетчиков подряд в надежде на то, что хоть кто-то да заинтересуется предложениями сйта.

Ну, а вообще, в настоящее время в Рунете наблюдается приятная для всех веб-мастеров тенденция. Все больше и больше хостинг-провайдеров отказываются от обычной практики и делают весь исходящий трафик полностью бесплатным. Правда, для этого необходимо, чтобы веб-проект удовлетворял некоторым условиям: не являлся коллекцией картинок или файлов, не создавал большого зарубежного трафика и т. п. Воспользовавшись услугами таких хостинг-провайдеров, владельцы обычных сайтов застрахованы от «переплат».

Есть компании, которые выплчивают своим клиентам деньги за исходщяий трафикНапоследок хочется рассказать об уникальном предложении от компании .masterhost. Дело в том, что этот хостинг-провайдер не требует плату за исходящий трафик, а наоборот, выплачивает деньги некоторым своим клиентам. Правда, это действительно только для крупных проектов, генерирующих не менее 100 гигабайт российского трафика в месяц и выполняющих ряд условий, которые призваны отсечь коллекции картинок и прочих подобных сайтов. Конечно, владельцы веб-проектов не могут серьезно заработать на этом, но могут значительно снизить или вообще полностью компенсировать затраты на оплату хостинга. Не верите? Специальный калькулятор поможет вам убедиться в этом.
Ссылки по теме Два слова о современном хостинге За что мы платим хостинг-провайдеру? Как выбрать хостинг для своего сайта?

Статья получена: hostinfo.ru

Новые статьи:
Обзор bluetooth-гарнитуры Nokia BH-600

<< Предыдущая

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

Следующая >>

 
Rambler's Top100