Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Следующая >>

Полезные статьи | Узнай свою аудиторию

Узнай свою аудиторию

Узнай свою аудиторию

Большинство владельцев сайтов с трепетом следят за показаниями счетчика посещений, быстрое увеличение цифры которого они считают единственным признаком успеха. Конечно, раньше все было именно так. Сайты с большой аудиторией всегда могли рассчитывать на богатых инвесторов, готовых вкладывать деньги в «перспективный» проект. Сегодня ситуация изменилась. Инвесторов уже мало интересует число посетителей сайта, их волнует вероятность получения прибыли в будущем. Так что наличие большой аудитории перестало быть залогом успеха. Гораздо интереснее для владельцев веб-проекта оказываются активные посетители, заинтересованные в потреблении каких-то (совсем не обязательно платных) услуг. Давайте же разберемся, как можно проанализировать аудиторию, чтобы выделить этих людей из общей массы и использовать полученные данные для менеджмента проекта?

Всю аудиторию веб-проекта можно разделить на три частиВ принципе, всю аудиторию можно разделить на три большие группы. Первая — самая важная для владельцев проекта. Речь идет о людях, которые заходят на сайт «из ниоткуда», то есть не переходят с других веб-страниц. Это значит, что эти посетители либо занесли ваш проект в список избранных ссылок, либо запомнили адрес и сами вводят его в строку браузера. Фактически, это и есть постоянное ядро аудитории, ее активная часть, являющаяся, обычно, основным потребителем предлагаемых услуг. Именно увеличение или уменьшение этой части является важным показателем, требующим самого пристального внимания, особенно при различных изменениях в проекте. Например, после введения новой системы навигации общее число посетителей увеличилось, а размер ядра уменьшился. Это значит, что изменение, скорее всего, неудачно: люди приходят, пробуют сервис и уходят, не возвращаясь.


Ко второй части аудитории относятся посетители, попавшие на сайт по ссылкам в различных каталогах, рейтингах и поисковых системах. То есть это люди, ищущие определенную информацию или услугу. Обычно они просматривают несколько сайтов (зачастую являющихся конкурентами), выбирая из них наиболее понравившийся. В принципе, эта часть аудитории — потенциальные потребители услуг, за счет которых и растет ядро. Кстати, число посетителей, попавших на сайт из каталогов и поисковых систем, также является важным показателем, используемым в менеджменте веб-проекта. Особенно тревожным признаком считается большая часть «полуактивной» аудитории при малом приросте потребителей услуг. Это значит, что большинство людей предпочитают вам ваших конкурентов, то есть пришла пора что-то поменять на сайте, например, сделать его более удобным.

Третья группа посетителей — так называемая «случайная» аудитория. Это люди, которые, попав на сайт, просматривают 1-2 странички и уходят. «Случайная» часть аудитории есть у любого проекта. Вот только плохо, когда она очень большая. Кстати, по «случайной» аудитории можно косвенно судить по эффективности рекламной компании. Так, например, после массового размещения баннерной рекламы у вас значительно увеличилось число «случайных» посетителей, в то время как активная аудитория почти не приросла. Естественно, возникает вопрос, почему же такое случилось. Чаще всего подобная ситуация возникает из-за того, что баннеры не совсем точно отображают предлагаемые услуги. То есть люди, видя рекламу, представляют себе что-то другое, а зайдя на сайт и не найдя там искомого, тут же уходят. Кстати, это касается довольно многих сайтов, эксплуатирующих «притянутые за уши» баннеры с различными популярными надписями (free, «халява», «фото» и т.п.).

Для деления посетителей на группы используются данные, предоставляемые счетчиками посещенийИтак, с группами посетителей мы более-менее разобрались. Но вот как делить аудиторию на эти самые группы? А вот здесь-то нам и пригодится счетчик посещений. Рекомендую вам использовать Spylog, TopMail или Rax.Ru. Эти системы позволяют проследить, сколько с какого сайта пришло людей, сколько ваших веб-страничек они посетили, и сколько времени это заняло. Кроме того, вы получите еще такую ценную информацию, как статистику использования операционных систем и браузеров, а ведь это обязательно нужно учитывать при дальнейшем развитии проекта.


Но исследование аудитории, естественно, не ограничивается делением ее на части. Как и в офлайновом менеджменте, желательно знать о своих посетителях и такие данные, как возраст, образование, уровень заработка и многие другие вещи. Опираясь на эту информацию, можно судить о многих вещах, начиная с целесообразности введения тех или иных услуг и заканчивая дизайном сайта. Получить эти, несомненно, очень важные данные возможно, введя регистрацию пользователей. Только нужно учесть два нюанса. Во-первых, анкета не должна быть слишком длинной. Зачем вам знать, есть ли у вашего потенциального клиента кошка, и если есть, как ее зовут? Лишние вопросы только раздражают людей, заставляя их выбирать первые попавшиеся ответы, что может существенно исказить результаты исследований. Второй нюанс — это обеспечение мотивации заполнения анкеты. Естественно, это касается только сайтов, на которых регистрация не является необходимостью, то есть интернет-магазинов, некоторых онлайновых сервисов и им подобных. Например, очень трудно заставить заполнить анкету посетителей какого-нибудь каталога. Для этого или нужно предложить зарегистрированным пользователям какие-то плюсы или проводить различные розыгрыши.

Анализ аудитории
обязателен для успешного менеджментаИтак, задействовав несколько довольно простых инструментов, вы можете проанализировать аудиторию веб-проекта, а полученные результаты использовать в дальнейшем развитии сайта. Без этих же данных вероятность успешного менеджмента веб-проекта существенно снижается.
Ссылки по теме Что предоставляют счетчики посещений Счетчик Rax.ru

Статья получена: hostinfo.ru

Новые статьи:
Анализ центров обслуживания партнеров РСЯ

<< Предыдущая

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Следующая >>