Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Следующая >>

Полезные статьи | Вебкамеры начали смотреть в оба и обманывать зрение

Вебкамеры начали смотреть в оба и обманывать зрение

Вебкамеры начали смотреть в оба и обманывать зрение


Более 18 миллионов человек используют вебкамеры во время общения в Интернете. Но при этом, увы, люди видят друг друга смотрящими куда-то в сторону, точнее — на экран, а не в камеру над ним. Теперь эта проблема решена. Британские специалисты придумали систему, позволяющую собеседникам смотреть глаза в глаза.

В кембриджском отделении компании Microsoft Research разработана система i2i, которая обрабатывает сигнал от двух камер, закреплённых на мониторе, и меняет изображение сидящего перед экраном человека так, что его собеседнику кажется, будто его визави смотрит на него.


Именно что кажется — человек на другом конце продолжает смотреть на экран монитора, а не в камеру.

Лидер группы исследователей из Кембриджа Антонио Криминизи (Antonio Criminisi) поясняет: "Наш алгоритм составляет трёхмерную карту лица, а затем программа синтезирует новое изображение, такое — как будто человек смотрит на Вас".

Система чутко отслеживает движения головы, при этом все расчёты идут в реальном времени и на стандартном компьютере.

Ведь мало было создать алгоритм, способный различать предметы, их форму и расстояния до них (машина может отрезать передний план от прочей обстановки) и цвета — нужно, чтобы он оказался не слишком требовательным к машинным ресурсам.

Нельзя сказать, что англичане сотворили чудо, но идея достойна внимания.

Вы уверены, что этот человек смотрит на вас? А что он находится на улице? Теперь вы не можете этого знать наверняка (иллюстрация с сайта research.microsoft.com).
Заметим, эта технология родственна той, что используется для синтеза объёмных ландшафтов Марса на основе фотографий, присланных роверами.

И вообще — в области машинного зрения в последнее время достижения следуют одно за другим. То пользователь, снятый камерой, переносится в компьютерную игру, то видеокамера, установленная на автомобиле в реальном времени распознаёт дорожную обстановку — разметку, бордюры, мосты, подрезающие автомобили и перебегающих дорогу пешеходов.


Исследователи утверждают, что обработка образов, осуществляемая их программой, чем-то похожа на происходящее в мозгу человека (фото с сайта news.bbc.co.uk). Авторы проекта видят его "призвание" в обеспечении видеоконференций — как "производственно-корпоративно-научных", так и "простых".

И подростки, и серьёзные дядечки не откажутся от возможностей i2i, тем паче, что простым перекраиванием изображения лица программа не ограничивается.

Ставить целую "прогу" ради небольшого виртуального поворота головы едва ли кто-нибудь согласился бы.

i2i может также воспроизводить реалистичные задние планы (Багамы, Сейшелы или тот же Марс — не желаете?), накладывая на них фигуру пользователя и, соответственно, удаляя из поля зрения собеседника неубранную комнату, с грязными носками, висящими на спинке стула и пустыми бутылками из-под пива.

Другая инновационная особенность, рассчитанная в первую очередь на тинэйджеров, "умные иконки" (smarticons) — дальнейшая эволюция эмоциональных смайликов.


Две вебкамеры вместо одной и программа i2i "сделают" с вашим изображением всё, что пожелаете (фото с сайта news.bbc.co.uk). Это трёхмерные сердечки, звёздочки, птички и прочие штуковины, которые могут плавать вокруг головы пользователя, изображая радость, уныние или состояние "голова идёт кругом".

Это не такая простая задача, ведь летающие иконки должны перекрывать только задний план сцены, а по отношению к пользователю — то перекрывать его частично, то скрываться за ним.

Это расслоение по глубине требует от машины чёткого разделения планов без использования радарного измерителя расстояния или банального синего холста сзади.

Впечатляет? А кембриджские специалисты посмеиваются — технология i2i находится буквально в младенческом возрасте.

Группа уже исследует возможность создания по желанию пользователей виртуальных (и очень правдоподобных) масок, которые будут использоваться во время связи.

Примеры "умных иконок", облетающих голову пользователя (иллюстрации с сайта research.microsoft.com).
Ещё немного — и вы уже не сможете быть уверенными, разговариваете ли вы с тем человеком, о ком думаете, или с другим (может, пока точная фальсификация голоса представляет некоторую проблему), да и находится ли этот человек там, где вы его видите.

Так, начав с идеи честного и открытого общения глаза в глаза, авторы пришли к замене людей на виртуальных монстров. Страшновато? А ну-ка, где тут завалялся мой старый добрый видеотелефон…

Статья получена: Membrana.ru

Новые статьи:
PHP: секреты файла php.ini. Часть 3
Online Tobacco: две беды сигарет в Интернете

<< Предыдущая

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Следующая >>