Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Следующая >>

Полезные статьи | Выбор сайта для вашего бизнеса

Выбор сайта для вашего бизнеса

Выбор сайта для вашего бизнеса


Проблема выбора

Попробуем разобраться, каковы же критерии выбора типа сайта для вашей компании. Как лучше оценить требуемые масштабы вашего интернет-офиса? Для простоты в статье объединены понятия сайта-представительства и сайта-витрины, поскольку на практике разницы между ними практически не осталось. Также мы не будем отдельно рассматривать интернет-магазины и промосайты, их назначение совершенно очевидно из названий. Интернет-магазин может являться составной частью как представительства, так и портала*.
Промосайт также может входить в состав корпоративного портала, а может позиционироваться как совершенно самостоятельный сетевой ресурс, который не ассоциируется напрямую с компанией-владельцем.

Для решения задачи выбора соотнесем цели и задачи, которые ставятся перед сайтом, текущие возможности и планы развития компании, ее целевую аудиторию. Вопрос не так прост, как может поначалу показаться, поскольку преобразование представительства в портал — это не простое техническое действие. Для его выполнения недостаточно дать указание веб-мастеру добавить новостную ленту и клиентские сервисы. Потребуются серьезные инвестиции как в технические мероприятия, так и в маркетинг для раскрутки нового сайта. В большинстве случаев будет необходимо использовать другие программные средства для разработки сайта, поменять хостинг*, нанять дополнительных сотрудников для поддержания новых сервисов.

Критерии выбора портала

Соотнесите цели, возможности и планы развития

Итак, достаточно ли вашей компании представительства в Сети или необходимо раскошелиться на многофункциональный портал?

Одним из основных критериев при выборе типа сайта может служить стремление компании создать вокруг себя или своего продукта сообщество пользователей либо дистрибьюторов. Если ваша стратегия продвижения основана именно на формировании сообщества пользователей, то обойтись без портала не удастся. Для этого сайту необходимы специализированная новостная лента, публикации по тематике, привлекающие аудиторию, место для обсуждения и обмена мнениями, аналитическая информация. Хорошим примером такого рода сайта может служить портал «Зоотовары».

Большое количество пользовательских сервисов — обязательная составляющая портала

На нем представлен исчерпывающий объем характерных для портала сервисов. Приведены перечень товаров и услуг, горячие новости отрасли и законодательства, предусмотрена авторизация пользователей. Портал содержит статьи по профильной тематике, рекламную информацию по отрасли и даже небольшой раздел B2B.

Еще одним критерием, который определяет необходимость разработки портала, является стратегия продвижения продуктов преимущественно через Интернет. В большой степени этот принцип касается новостных и аналитических сайтов, работающих в определенном сегменте. В качестве примера можно привести портал «Айван», который нацелен на сообщество ИТ-директоров и содержит тематические публикации, аналитику, сообщество экспертов, новостную ленту. Статьи и интервью с авторитетными в ИТ-отрасли людьми, дискуссионные клубы составляют отдельные разделы портала.

Когда представительство в Сети — правильный выбор

Представительство — это электронный информационный бюллетень фирмы

В то же время очевидно, что для многих компаний вполне достаточен сайт-представительство. На нем представляются необходимая информация о фирме, витрина продуктов или услуг, контактная информация, реже — форум. Если ваша компания предполагает использовать сайт только для информации о своей деятельности, если продуктовая линейка обновляется не слишком часто (один раз в квартал — это нечасто), нет смысла вкладывать дополнительные средства в разработку и, в большей степени, в поддержание деятельности портала. Классическим примером представительства компании в Сети может служить туристический сайт Polandtravel. На нем представлена абсолютно вся необходимая для путешественника информация о стране, маршрутах, отелях, санаториях. Приведены цены как на туры, так и на отдельные отели, кемпинги, услуги. Размещены информация и необходимые документы для получения визы. Есть небольшая, но очень привлекательная фотогалерея и, конечно, контактная информация. Выбирай товар (то есть тур) на свой вкус, а дальше звони и приезжай в офис. Сервис онлайн-заказов, новостей и прочие признаки портала отсутствуют. Существующих сервисов данного ресурса для компании вполне достаточно. Сайт явно недорог в разработке и обслуживании.

Сайт на вырост

Но так ли все просто? Ведь сегодня вы не готовы затратить в несколько раз большую сумму на создание портала и откладываете на потом, ограничиваясь на текущий момент представительством. Однако мнение, что представительство можно естественным образом развить в полноценный портал, — не более чем приятная иллюзия. Как правило, речь пойдет о полной замене. А что это значит для фирмы? Во-первых, полный редизайн сайта. Фактически предыдущую версию — представительство — придется просто выбросить вместе со всеми затраченными на нее средствами. Во-вторых, изменение назначения сайта вызовет изменение значительной части его целевой аудитории. В какой-то степени такую процедуру можно сравнить с ребрендингом. Поэтому, если вы намерены со временем расширить область применения своего сайта, есть смысл задуматься о создании портала сразу, без промежуточной стадии.

В моей практике разработки и продвижения корпоративных сайтов я встречал несколько подобных случаев, когда заказчики не были готовы сразу разрабатывать и запускать полноценный портал, хотя все признаки его необходимости были налицо. Приведу пример сайта торговой фирмы, который вначале представлял собой простую витрину. Он содержал структурированную информацию о сериях и марках посуды, необходимые иллюстрации. Информация о фирме и ценах была представлена в минимально необходимом объеме: контакты, схема проезда, прайс-лист для скачивания. Аудитория сайта состояла в основном из конечных потребителей товара, которые могли на нем выбрать посуду по вкусу. Для дистрибьюторов сайт представлял интерес лишь с точки зрения наличия прайс-листа и косвенно использовался ими как виртуальная витрина для согласования поставок с конечными потребителями. После двух с половиной лет использования и продвижения сайта-представительства фирма сочла, что готова перейти к полноценному порталу. Однако такое решение повлекло за собой сложности и затраты, которых руководство не ожидало.

Полный редизайн, смена хостинга, необходимость интеграции с «1С» для поддержания на портале базы товаров в актуальном состоянии, потребность в дополнительном сотруднике для ведения новостной и информационной лент. И это были только цветочки. С перечисленными проблемами совместными усилиями руководства компании и разработчиков сайта удалось справиться достаточно быстро, хотя и не дешево. Основные задачи встали перед компанией после запуска сайта. Для конечных потребителей он потерял свою привлекательность, а дистрибьюторы и поставщики оказались не приучены к работе через интернет-портал: формированию заказов, поиску изделий, определению поставок в соответствии с данными по продажам и многим, многим другим новым возможностям. В результате потребовались дополнительные усилия по работе с дистрибьюторами и поставщиками, затраты, было потеряно время. Приведенный пример нельзя отнести целиком к отрицательным, поскольку все задачи были решены благодаря настойчивости владельцев сайта, их пониманию целей проекта. Однако многих проблем можно было избежать, если бы изначально компания выпустила в Сеть полноценный портал.

Мини-анкета поможет выбрать решение

Выбор сайта — ответственное решение. Посоветуйтесь со специалистами

В заключение приведем небольшой вопросник, который должен помочь вам определиться с выбором сайта: будет ли это представительство или портал.

1. Ваши клиенты — компании или физические лица?

- Физические лица — 0; компании — 2; компании и физические лица — 1.

2. Ваша компания работает на узкоспециализированном сегменте рынка?

- Да — 1; нет — 0.

3. Линейка продуктов (услуг) составляет:

- Менее 10 наименований — 0; 10-50 наименований — 1; 50-100 наименований — 2; свыше 100 наименований — 1.

4. Как часто обновляется продуктовая линейка?

- Несколько раз в год — 2; 1-2 раза в год — 1; реже 1 раза в год — 0.

5. Компания использует агрессивный маркетинг?

- Да — 2; нет — 0; нет, но планирует — 1.

Если набранная сумма баллов меньше 4, не тратьте зря деньги и время, заказывайте сайт — представительство вашей компании в Сети. Если же сумма 5 баллов и более, то лучше сразу замахнуться на портал.

Что ж, универсального ответа на вопрос, какой сайт выбрать, нет. Оцените ваши задачи и возможности, воспользуйтесь приведенной анкетой. Не экономьте на старте проекта на консультантах и специалистах, такая политика приведет к заметно большим затратам уже в недалеком будущем. Обязательно обратитесь к таким специалистам, которые не просто разработают сайт, но и выступят в роли консультантов и надежных партнеров. Успехов! Встретимся в Сети.
Ссылки по теме Корпоративный сайт. А какой? Корпоративный сайт Кому и зачем нужен сайт

Статья получена: hostinfo.ru

Новые статьи:
Проба ноутбука Hewlett-Packard Compaq nx5000
Чехол для телефона как зеркало души
Как ведут себя пользователи поисковиков и что нам с этим делать?

<< Предыдущая

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Следующая >>