Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Следующая >>

Полезные статьи | Freedom Fighters

Freedom Fighters

Freedom Fighters


Эпопея успеха концепции "романтических революционеров" продолжается :) Впервые, может быть, за последнее время - в форме реального высокобюджетника, сделанного превосходно от начала и до конца. Игры, вышедшей как на PC, так и на каждой из современных топовых консолей - PS2, Gamecube, Xbox.

Конечно, PC-шников мультиплатформенность обычно не радует - но на этот раз волноваться нечего: ни графика, ни интерфейс не делают скидки на приставочные корни. Вот только мультиплейер не успели сделать, хотя и обещали (на приставках он есть в их обычной, усеченной форме). Что жаль, потому что пройти бы такую кампанию в кооперативе - цены бы не было удовольствию :)

Freedom Fighters выбрали для себя самую "правильную" из всех возможных форм революционной борьбы.
Форму, которая покажется по душе каждому - по крайней мере, каждому американцу. В параллельном мире FF не американцы сбросили атомную бомбу на Хиросиму, а СССР - на Берлин. В силу чего объединил под "коммунистическим" режимом всю Европу (последней "присоединилась" Англия), установил ракеты на Кубе, режимы-марионетки - в Южной Америке, и в конце-концов добился прихода к власти коммунистов в Мексике. А в день, когда главный герой с напарником отправились прочищать канализационную трубу (работа у него сантехническая) к одной из лидеров антикоммунистической watchdog-организации - Советы вторглись наконец на территорию Штатов и установили над ней, как им показалось, контроль. Все это предварено таким славным роликом "из жизни подводных лодок", что остается совершенной загадкой, почему в этот момент не разразилась глобальная ядерная война - но оставим это на совести разработчиков. Контроль у "рашнов" оказался в итоге призрачным - поскольку по всей Америке зародилось мощное повстанческое движение обычных граждан, в лучших традициях "возьмемся за оружие и защитим свободу" - и повстанцы не дают оккупантам передышки.

Ясное дело, в минуту опасности прикрывают свою страну широкой грудью вовсе не топ-менеджеры, модельеры и кинозвезды - этим занимаются простые сильные парни, так что ваш персонаж это практически идеальный кандидат на роль прошедшего через тернии боевого лидера (а если припомнить старый добрый фильм "Почтальон" - то можно видеть, сколь замечательные полевые командиры рождаются из скромных коммивояжеров бытовой техники). Тем более, что и возможность подворачивается - в развороченной авангардом вторжения квартире Изабеллы (так зовут прекрасную повстанку, которую вам скоро предстоит освободить, чтобы она стала вашим боссом а может быть и не только) вы спасаете одного из функционеров будущего подполья. С ним вам предстоит добраться до подземной базы повстанцев, устроенной в заброшенном водопроводном коллекторе - и начать увлекательную военно-партизанскую карьеру, постепенно успехами нарабатывая единственный ролевой параметр в игре - харизму. Которая определяет, сколькими людьми вы сможете руководить одновременно - ибо FF есть не просто шутер от третьего лица, а tps командный.

Но сначала - несколько слов об исполнении. Бойцы за Свободу не пошли традиционным путем увеличения количества полигонов, сверхвылизаннных текстур удивительной детальности и выжимания из 500-долларовых видеокарт их наиболее фантастических трюков. Неудивительно - им же нужно было, чтобы их игра хорошо смотрелась и на приставках, многими из PC-возможностей не обладающими. FF берет в итоге не качеством, а количеством объектов - и пусть простота отдельно взятых из них вас не испугает. Отдельные сцены совершенно не впечатлили бы современного геймера, будучи вырванными из контекста - среднего уровня модель игрока стоит себе в скромном переулочке среди мусорных контейнеров, что явно попали сюда не из Unreal-2 (в таких вот переулочках часто начинаются уровни, потому что по легенде повстанцы перемещаются из локации в локацию, пользуясь системой подземных коммуникаций). Но стоит сделать несколько шагов - и вы можете оказаться на оживленной улице, где бегают в панике толпы людей (не меньше, чем в State of Emergency), ездят автомобили и бронемашины, летают вертолеты, солнце слепит глаза, а находящееся рядом здание вдруг начинает разваливаться на эффектно падающие на мостовую куски, вздымающие при том тучи пыли.

Даже в тех случаях, когда локации и не настолько оживлены - они по крайней мере велики, обладая при этом как открытыми просторами, так и многочисленными внутренними помещениями. Отменно реализованы погодные эффекты - дождь, снег, туманодымы, "вырывающиеся лучи света". Модели персонажей решены в том же "компромиссном" ключе - не ультранавороченные, но яркие и выразительные.

Анимацию персонажей хочется скорее хвалить - но она несколько условна, благодаря чему происходящее воспринимается скорее условно-мультяшно, чем угрожающе-реалистично. А когда вы стреляете во "взрывоопасную бочку" (о, эти вечные взрывоопасные бочки) - неразумно сгруппировавшихся возле нее врагов раскидывает по сторонам не как настоящих людей, а как "компьютерных человечков". Впрочем, оно и к лучшему возможно - убивать в игре придется столько, что реализация в стиле "кровавого мяса" не только снижала бы возрастные рейтинги, но и попросту утомляла бы игроков (не все, все-таки, любители Soldier of Fortune).

Озвучен этот "игрушечно-комисовый мир" - наблюдать который куда лучше во всей его комплексности и в движении, нежели приглядываться к деталям - прекрасно. Особенно для наших геймеров, кто не сможет не умиляться атмосферным возгласам переговаривающегося противника, озвученным на прекрасном русском: "Вперед в атаку!", "Пленных не брать!", "Cмерть крысам!", "Крысы наступают!", "Иди сюда, гаденыш!" и так далее :) "Наши" не уступают: "Убери от меня свои руки, проклятый комми!" Музыка хороша, когда она есть, голосовые актеры отрабатывают честно на полную катушку, звуковые эффекты - ну, они просто есть: все что нужно стреляет, взрывается и рокочет.

Тут мы подходим к самому интересному - к геймплею. Поначалу все воспринимается как обычный достаточно шутер. Ваш герой может бегать и прыгать (лазать), перемещаться в приседе, открывать двери, лечить себя и других людей. Ездить на автомобилях, увы, нельзя - а жаль, а то сходство с GTA было бы уже пугающим. Хоть вид и от третьего лица, наведение идет точное - через удобно управляемый мышкой прицел (в приставочных версиях используется автоприцеливание). Камера реагирует очень резко - за доли секунды можно оглядеться по сторонам и вверх, обернуться можно мгновенно: возможно, вы даже захотите несколько снизить чувствительность мышки. Но! - удержав правую ее кнопку, вы можете мгновенно перейти в режим "точного прицеливания", с великолепным видом "через плечо" - угол обзора мгновенно сузится, но перестрелять группу противника на ограниченном участке местности вы сможете гораздо быстрее.

О перезарядке беспокоиться не придется - персонаж сделает это сам, причем будет стараться выбирать для этого "передышки" (некоторым, возможно не понравится такой вот "блок стрельбы" в самый неподходящий иногда момент - им придется научиться чаще приседать и прятаться). Оружие сделано превосходно по ощущениям - как с точки зрения попросту удовольствия, так и с точки зрения специализации применения. Не составит труда ощутить "на вкус" отличия револьвера от пистолета, разницу между скорострельной высокоточной штурмовой винтовкой и тупой мощью помпового ружья. К сожалению, модель повреждений противника ближе к "крайне аркадной": совершенно непонятно, как враги ухитряются вставать и вставать, получив несколько коротких очередей что в корпус, что в конечности. Никакой особенной экзотики, впрочем, не предвидится - есть еще снайперская винтовка, несколько видов тяжелого автоматического оружия, базука. "Коктейли Молотова", гранаты, пакеты взрывчатки. Гаечный ключ, бинокль и вездесущие "аптечки", вылечивающие любую степень повреждений до максимума главное не прохлопать ушами момент критического здоровья, благо аптечки почти всегда в достатке.

А ведь есть еще и save load - сохранение происходит автоматически при старте локации, так что вы можете вообще не прибегать к "быстрому сейву в любом месте", который ограничен количественно. Объем вашего "инвентория" (который удобно управляется с мышки - "ромашкой", вызываемой с третьей клавиши) ограничен - если набить туда слишком много, персонаж попросту может перестать подбирать патроны - коих в игре частенько недостаток. Поэтому следует разумно выбирать себе основное оружие - в каждый момент оно может быть только одно, хоть его и можно заменить на найденное или снятое с трупа. И если вы идете в бой со снайперкой - возможно, в один прекрасный момент вам придется ее бросить, потому что нет возможности найти боеприпасы, в то время как "калашниковых" и рожков к ним - пруд пруди. Все найденное вами оружие и боеприпасы сносится в "арсенал" в убежище - перед началом следующей миссии вы сможете набрать оттуда начальное оснащение.

А вот напарников вы сможете брать себе прямо "по ходу пьесы": ваша "харизма" определяет свободные "слоты", в которые можно рекрутировать относительно легко находимых "сочувствующих граждан" - при этом вы сами прикидывайте, кто вам нужнее в данный момент - гражданин с автоматом или гражданин с помповиком, а от гражданина с пистолетиком, возможно, стоит воздержаться. Кроме "доступных к рекрутированию" встречаются и "допперсонажи": больной, который умоляет о помощи (помощь ему увеличивает ту же харизму), черный парнишка, который всегда дает вам полезные советы (он, как и ваши напарники - защищен от friendly fire). Среди "напарников" есть негры и белые, мужчины и женщины - выбирайте себе по вкусу, хотя учтите, что с некоторыми придется расстаться, если ваше управление и тактика будут не очень эффективными.

Как будто отвечая мольбам геймеров, попросту уставшим в других командных шутерах опекать в деталях группы слабоумных ботов - командное взаимодействие выполнено предельно ненапрягяющим. Бойцы воспринимают всего три команды: "ко мне и перегруппироваться", атаковать (конкретную цель или область впереди), "защищаться" (где стоят) - все это может быть адресовано как одному из команды, так всей группе в целом (нужно удержать кнопу команды чуть дольше). Они сами заботятся о своем оружии, своих боеприпасах, своем здоровье (иногда, впрочем, их выводят из строя и приходится их лечить - но это если, например, вы приказали им лезть в лобовую на укрепленный блокпост врага). Они не натыкаются на стены, почти всегда хорошо находят свой путь, умеют пользоваться укрытиями и стационарно монтированным оружием (вы тоже умеете им пользоваться). К тому же не нужно постоянно опасаться их потерять - они воспринимаются чуть ли не как расходный материал (если конечно, уровень вашего вживания в игру не столь глубок, чтобы против такого подхода начала протестовать ваша совесть).

Напарники в этой игре - не лишний повод для беспокойства, а эффективное оружие, стиль применения которого вы выбираете сами: хотите - неситесь вперед как машина смерти, а другие бойцы команды будут подчищать за вами остатки. Хотите - посылайте парней вперед, а сами держитесь в тылу с дистанционным оружием в руках. Такой подход будет более оправдан к концу игры - ведь с каждой миссией задачи будут ставиться все сложнее, а под командованием у вас рано или поздно окажется группа в составе аж двенадцати человек. Учитывая то, что врагов всегда больше - можно представить, в каких ярких, даже феерических побоищах можно поучаствовать. Потому что даже штурм форпоста втроем во второй миссии - может погрузить новичка в состояние некоторой растерянности - так много кругом требующих внимания к себе объектов и звуков. Это цепляет, это драйв - это смесь экшна и виртуального тира.

Но и это еще не все. Крупнейшая изюмина тут - в линейности и одновременно нелинейности прохождения как кампании, так и отдельных уровней. Недаром игра построена создателями незабываемого для многих Hitman 2. В целом кампания состоит из предъявляемых вам по очереди чередующихся эпизодов, но - каждый из них состоит из набора миссий, где вы не просто сами выбираете очередность прохождения, миссии еще и связаны одна с другой. То есть вы идете, к примеру, в одну, проходите ее часть, и тут вам говорят - дальше не пройти, будьте любезны выполнить сначала часть другой (допустим, идите взорвите бензоколонку, чтобы засевшие там снайперы не мешали вам пройти к подземному переходу). Это все, конечно, малость искусственно - если представить все несколько миссий как одну большую, то иллюзия исчезнет … но, опять же, псевдонелинейность оборачивается почти настоящей нелинейностью внутри каждой из отдельных миссий.

Потому что каждая из них - это большая сцена (увы, ограниченная зачастую довольно искусственно - от бетонных ограждений поперек улицы до "невидимого барьера"), о которой вы имеете только самое приблизительное представление, плюс поставленная перед вами задача (обычно тривиальная - что-то захватить путем вывешивания американского флага, что-то уничтожить, кого-то освободить). Как своей цели достичь - решаете только вы сами, изучая ситуацию на месте, исследуя расположение и поведение противника. Причем всегда можно обнаружить несколько путей к достижению цели - какие-то базируются на грубой силе, какие-то на меткости и скорости, еще другие - на обходных маневрах через проходы, которые нужно еще отыскать. Можно пойти в почти безнадежную фронтальную атаку на пулеметы, и чудом преуспеть, забросав их зажигательной смесью (и использовать затем укрепление против следующей группы врагов), а можно тихо войти через черный ход, и выполнить задание, не утруждаясь зачисткой области "до последнего гада". Вдумчиво исследовать все или нестись к цели ракетой - тоже ваш выбор.

Причем сделана игра так, что стелс-ощущения почти так же хороши, как и прямолинейно-огнестрельные, и зачастую к врагу можно подобраться почти вплотную - чтобы пристрелить в упор или даже забить врукопашную. Эдакий своеобразный гибрид Хитмена с яркой военной аркадой, где есть место и мышлению, и действию. К сожалению враги не обнаруживают столь же серьезной способности к разумным действиям, как ваши бойцы - они явно "закреплены за своим участком", слишком многочисленны, частенько тормозят (в смысле не то что теряют ориентацию, а просто настроены на условно-аркадный тип поведения, давая вам изрядную фору - впрочем, вы можете повысить себе уровень сложности). Хотя умеют использовать препятствия и заменяют павших товарищей на отвественных постах. Противники - которых довольно много, которые со временем мощнеют до уровня даже и танков - несомненно реагируют на происходящее вокруг, но явно в невеликом радиусе: можно наблюдать, как гарнизон "блокпоста недалече" мирно невозмутимо прогуливается, в то время как последних из их однополчан вы, можно сказать, расстреливаете тут в упор. Еще один повод рассматривать игру как умную аркаду, а не "симулятор реальности". Но бывает и страшно - на вас могут охотиться, неожиданно выскакивать из дверей и укрытий. Игра во всем пытается оказаться смесью ощущений, а не чистым ингредиентом. Пытается быть все время разной.

Ощущение комиксовости происходящего дополнительно усиливается роликами, что показывают вам между эпизодами - где колоритная телеведущая рассказывает американцам о новых реалиях их жизни, раскрывая им глаза на прогнившую сущность их прежнего образа жизни и расписывая прелести нового ("добро пожаловать, Нью-Йорк, в лучшее будущее"). Вы познакомитесь тут с руководителем вторжения генералом Татарином (или -ным?), с шефом КГБ Бульбой, и другими забавными персонажами. По качеству контента ролики запросто поспорят с легендарными вставками в Red Alert - те, правда, были сделаны оцифровкой видео, а FF-ролики идут на движке.

Резюмируя - игра превосходна, на PC давно не было чего-то столь же живого, столь неканонического. Это также прекрасный повод для PC-геймеров относиться подружелюбнее к приставочной игровой индустрии - и из нее выходят славные продукты. Мы без сомнения рекомендуем игру каждому, кому нравится жанр экшн, призываем не бояться в данном случае страшного слова "командность" и горько скорбим о нерожденном мультиплейере, оставляющем Ghost Recon по-прежнему на первом месте в субжанре мультиплейерного кооператива. Остается добавить, что всего геймплея там часов на десять, а переигрывать особо не интересно. (хотя можно переиграть каждую миссию по отдельности).

Новые статьи:
Обзор Motorola MOTO U9: совершенство формы
Гиганты звукозаписи могут вскоре получить право хозяйничать на наших компьютерах
CSS: оформляем текст

<< Предыдущая

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Следующая >>