Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>

Полезные статьи | Harry Potter: Quidditch World Cup

Harry Potter: Quidditch World Cup

Harry Potter: Quidditch World Cup


Бедный, бедный старенький Microsoft Word 2000, как он отстал от жизни. Не понимает слова "квиддич" - ни в английском, ни в русском его вариантах. Впрочем, какие-нибудь модные современные версии может быть уже и понимают - ведь это понятие заняло свое надлежащие место в сердцах и умах множества миллионов поклонников Гарри Поттера, героя книг и фильмов, мечтаний и компьютерных игр.

Все мы читали о квиддиче, видели его на большом экране, мельком прикоснулись к нему в первой игре про Гарри - к сожалению, слишком детской, чтобы вызвать серьезный интерес у "взрослых геймеров". Это яркая и забавная игра - но насколько это игра?
Вряд ли сама Роулинг, придумывая изначально квиддич, предполагала, насколько культовым он станет, насколько серьезное место займет как в жизни героев ее книг, так и в жизни их читателей - иначе она отнеслась бы к разработке его правил куда как более тщательно.

Ведь, если вдуматься, вопросов к механике игры уйма. Каково это, интересно - получить на лету удар тяжеленным бладжером? А если при этом еще упасть с высоты на землю? Не безопаснее ли при таких раскладах играть в американский футбол? Как, интересно, вратарь умудряется прикрывать сразу три расположенных на значительном удалении кольца? Какой, в конце концов, смысл вообще возиться с квоффлом, если поимка снитча дает целых 150 очков, что в итоге предопределяет фактически итог игры? То есть проиграть, поймав снитч, можно только, если твоя команда проигрывает с перевесом противника в пятнадцать забитых мячей - что не очень-то говорит в ее пользу, согласитесь?

В общем, разработчик был в довольно тяжелых условиях. Хотя реализовывать фантастический спорт, наверное, проще, чем симулировать настоящий - и в истории гейминга было немало примеров отличной реализации таких игр - в данном случае требовалось воплотить в виртуальность нечто не до конца стройное и логичное, причем с соблюдением всех дорогих публике нюансов, иначе возмущенные поклонники Гарри порвут имидж на куски. И надо сказать, что авторы вышли из положения достойно - создав классный симулятор спорта, в который интересно играть и на который интересно смотреть. Все ж таки, авторы в данном случае Electronic Arts - а у них за плечами больше спортивных игр, чем у кого бы то ни было еще в мире. Ну и что что они обычно просто паблишеры - зато значит знали, кому поручить :)

Более того - в игру можно играть вдвоем - впервые в истории игр про Поттера! Правда, не по сети и не по Интернет, а всего лишь только на одном компьютере на общем экране - но все равно хорошо. Учитывая, что один игрок может воспользоваться геймпадом с поддержкой обратной связи, оставив клавиатуру и мышь в полном распоряжении другого - кто пожалуется? Можно и на двух геймпадах играть - если у вас столько есть или друзья готовы принести свои.

Графика в QWC реализована если и не фантастически, то очень достойно. Множество разнообразных арен под великолепным небом со всеми его атрибутами (слепящим солнцем, к примеру) - некоторые из которых выглядят просто-таки впечатляюще. Множество команд (четыре команды Хогвартса и десяток - Мирового Чемпионата), каждая со своей атрибутикой и стилем униформы. Отлично - хотя и несколько мультяшно - сделаны лица игроков, их лицевая анимация. Прекрасные, поистине достойные "волшебного спорта" внутриигровые ролики на движке - вот Ловец в достойном трюковом прыжке захватывает вожделенный крылатый комочек золота, вот форвард ликует, радуясь удачно заброшенному мячу, вот кричат болельщики на трибунах, переживая удачи своей команды. Очень впечатляет и первый ролик в игре - он правда несколько более изобилует трюкачеством и драматизмом, чем можно было бы ожидать от чего-то на самом деле существующего - но то ж Мировое Первенство, не футбол на заднем дворе (которого, кстати, что-то не видно на наших полках в последней версии).

Очень эффектно выглядит и сам по себе "обычный игровой процесс" - прекрасно применены множество разных подсветок и целеуказующих выделений, замечательные спецэффекты, графическое решение специальных приемов. На первый взгляд непосвященного еще в тайны компьютерного квиддича все происходящее на экране выглядит хаосом - но не пройдет и часа-двух практики, как он научится во всем этом отлично разбираться :)

Да, происходящее действительно производит впечатление сумбура - но потому, что авторам удалось сделать игру достаточно сложной, нетривиальной. Сохранив при этом возможность играть для тех, кто не привык и не желает учиться, тренироваться и взращивать в себе мастерство. Базовые движения освоит кто угодно - хоть ребенок - и их будет ему уже достаточно, чтобы играть, получать море удовольствия и даже может быть где-то на первых порах побеждать. А потом, если захочется, нырять в игровую систему глубже. А два часа на первоначальное обучение потребуются геймеру не потому, что оно такое мудреное - а потому, что процесс обучения тут ненавязчив и тесно объединен с развлечением, представляя из себя семь практических уроков-тренировок основным аспектам геймплея, перемежаемых тремя матчами. Матчами, собственно, между командами выбранного вами факультета и трех остальных - причем уровень сложности тут выставлен такой, что игра напоминает скорее избиение.

Что же вам надо освоить, чтобы, выиграв походя в итоге обучалки кубок Хогвартса - приступить собственно к Чемпионату Мира? Надо освоить изумительно совершенно сделанную распасовку между тремя атакующими - и удары по кольцу, выбор которого фактически осуществляется направлением полета. Разобраться, как преследовать владельца квоффла и отбирать у него мяч, и что такое dodge ("увертка"). Попрактиковаться в режиме преследования снитча - этот режим наступает в некий не до конца понятный момент матча и предоставляет вам возможность поучаствовать в исключительно эффектных по ощущениям "воздушных американских горках" (все что вам нужно делать - придерживаться "траектории полета снитча", что накапливает "турбо", а затем сделать рывок и схватить цель раньше соперника).

Затем следует режим атаки при помощи бладжера - добиться в котором мастерства вам явно удастся не вдруг. И, конечно, "специальные атаки" - которых много, которые открываются постепенно, которые тоже освоить будет явно непросто. Атаки бладжером и специальные приемы - это как бы "дополнительные возможности", которые будут открываться перед вами в процессе матча и если вы вовремя и правильно их используете - это принесет вам как очки, так и большое удовольствие от собственного мастерства (а может быть, и злорадное удовлетворение при виде одураченного соперника). Ну и на десерт следуют комбосы - точнее левы и правый комбосы - которые могут модифицировать как пасы, так и удары, и "увертки". Разбираться с ними - вообще целая наука, но выглядит это мощно, и кроме того, вроде бы активное применение комбосов дает больше спец.приемов. В общем, разобраться со всем этим можно только на практике, и это практика будет долгой. Очень долгой. И вряд ли вы, не добившись совершенства, победите команды Англии, США, Японии, Франции, Испании, Германии, Скандинавии, Австралии и секретную защищенную команду Болгарии :) Защищены, кстати, команды, стадионы и спецатаки - "квиддичными карточками", которые вам постоянно дают за успехи.

В общем, игра вышла что надо, несмотря на очевидные сомнения в итоге столь непростой задумки. Единственная серьезная претензия к Quidditch World Cup - то, что матчи выглядят слишком уж похожими один на другой, последовательности действий очень уж повторяемы. Пересилит ли эту рутину визуальная магия и множество игровых тонкостей, или в конце конце игрок бросит игру, потому что она элементарно надоела? И как быстро наступит такой момент? И способен ли мультиплейер оттянуть наступление столь печального финала? Вопросы остаются открытыми.

Некоторые могут начать жаловаться, что в игре на самом деле не работает "полное 3d" - высота на деле контролируется компьютером как ему его бог на душу положит. Но если тут делать полную трехмерную навигацию, то игроки точно умрут от занудства и переусложненности - им бы с обычным то ворохом возможностей освоиться. Игру можно обвинять в некоей "искусственности", "интереса за счет автоматизированности" - и ей будет нечем реально защититься, но … может быть простим, это ведь ради геймплея, ради удовольствия? Еще неприятно, что слишком мало возможностей поиграть за Гарри - это можно сделать только при прохождении "Хогвартсовской" части, и если играешь за Гриффиндор (или в мультиплейере) - да и то, только когда ловишь снитч. Некоторым минусом выглядит довольно запутанная система меню и неудобная система настройки опций, где нет даже "возвращения настроек контроля на default".

Резюмируя: предыдущий абзац это, уже, конечно, брюзжание - а в целом рекомендуем обязательно попробовать данное чудесное развлечение, и обязательно подарить его всем возможным детям в поле вашей видимости.

Новые статьи:
Когда в России будут сохраняться номера при переходе от одного оператора к другому?
Панель для оптимизаторов

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>

 
Rambler's Top100