Главная страница. Абонентское обслуживание компьютеров в СПб. ИТ аутсорсинг. ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров в спб Полезные статьи посвященные компьютерам и интернету Проектирование и монтаж компьютерных сетей Разработка ПО (программного обеспечения) Продажа лицензионного программного обеспечения Поставка компьютерного оборудования, серверов, комплектующих Контакты. Время работы. Схема проезда
 

Обзор ИТ аудита, консалтинга

Методы ИТ аудита

Полезные статьи

Оставить отзыв

Отзывы клиентов

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>

Полезные статьи | Java скоро уйдет на задний план?

Java скоро уйдет на задний план?

Java скоро уйдет на задний план?

Мобильный телефон уже давно перестал быть просто телефоном. Сегодня уже сложно сказать что это: телефон со встроенным компьютером или компьютер с функцией телефона. Как для любого компьютера, для мобильника существует немало программ, и напрашивается предположение, что эти программы кто-то пишет. Мы решили взять интервью у одного из создателей программ под мобильные платформы.Шимигон Алексей Сергеевич.
Родился и живет в городе Невинномысске Ставропольского края. Учится в институте СевКавГТУ. Создатель программы X-Player - мультимедийного проигрывателя для Siemens с экраном 132х176.
- Начнем с самого начала. Что тебя заставило вступить на тернистый путь программиста и тем более писать программы для Siemens?

- Программировать я начал уже очень давно. Тогда это был ZX-Spectrum (где ещё программы загружались с обычных магнитофонных кассет) с платформой «Бейсик версия 2.0» где-то 1994-1995 года. Конечно, там всё было просто. Помню, что моя первая «игра» заключалась в том, чтобы за ограниченное время найти нужную кнопку для запуска ракеты по космическому кораблю противника, при этом не попасть на кнопку «самоуничтожение».

Когда перешел на ПК (2000 – 2001 год), сразу начал разбираться с «родным» Бейсиком, пробовал его визуальную версию. Далее в школе рассказали про Паскаль – перешел на Delphi, начал самостоятельно изучать литературу. Мне просто понравилось программировать – больше никак не могу объяснить своё упорство.

Совсем недавно (летом 2006-го) узнал про Free Pascal и Lazarus (из интернета) – перешел на него. Как-то лазил по форуму www.freepascal.ru и наткнулся там на тему «Паскаль для мобилок» - решил попробовать. Первым (не считая Hello World) моим проектом стал X-Player (ибо стандартный плеер меня совсем не устраивал), сейчас его и развиваю. В процессе разработки познакомился с Java, сейчас активно использую его для написания своих библиотек для MIDlet Pascal.

MIDlet pascal имеет в своём составе довольно ограниченный набор функций, но разработчиками была создана поддержка пользовательских библиотек, написанных непосредственно на Java. Такие возможности нужны, например, если пользоваться файловой системой телефона, которые весьма специфичны у различных производителей и поэтому не включены в стандартный набор функций.

Сами библиотеки являются Ява-классами (*.class), а не мидлетами.

Вобще мидлет - это программа на Java 2 micro edition, имеющая расширение *.jar (по сути zip-архив с классами и другими ресурсами).
- Расскажи немного про свои программные продукты.

- У меня было где-то с десяток небольших проектов различного направления. Писал в основном для себя, когда появлялись какие-либо идеи полезных утилиток. Среди них интерфейс для UPX (упаковщик программ) – пользуюсь постоянно, конвертор bmp в ico – создаёт иконки. Найти их можно на моём сайте (shimigon.narod.ru/soft.html). Более крупными проектами у меня были Central Defenser – аркадная игра по мотивам Dune с платформы Sega Genesis и Dark Town Engine – движок для RPG 3D игр, находящийся сейчас в начальной стадии разработки. Тут уж я вообще залез на DirectX.

Некоторые мои утилиты были навсегда утрачены: когда у меня ещё не было сайта, случилось горе – "полетел" винт. Наиболее значимой там была программа для создания установщиков и движок для классических квестовых игр (2D)

- Какими инструментами ты пользуешься в своей работе?

- Программирую на FreePascal через FPShell (IDE от одного нашего соотечественника, использую его также для написания программ на Java), Lazarus и MIDlet Pascal имеют свои встроенные редакторы. На Java пользуюсь J2SE_SDK + J2ME_WTK последних версий где-то на осень 2006.

Также пользуюсь GIMP (аналог Photoshop, только бесплатный), Imagine (аналог ACD See, версия 0.9 – плагин к Total Commander) – это всё, связанное с графикой. Веб странички с сайта пишу по старинки – в Блокноте.

- Чем на твой взгляд вызвана популярность языка Java? Например, корпорацией Microsoft активно продвигаются различные вариации Бейсика, существует поддержка в Internet Explorer, однако, Java уже завоевывает мобильные платформы, видимо дело не только в простоте языка?

- Точно утверждать не могу, но, по-моему, Microsoft сильно увлеклась новыми технологиями, что совсем забыла про компактные устройства и спохватилась лишь к появлению смартфонов. Хотя учитывая заторможенность Java-интерпретаторов, можно предположить, что скоро эта платформа уйдёт на задний план, уступив место полноценным программам (проверено на Siemens CX75: ZX-эмулятор на Java работает в десятки раз медленнее, чем такой же, но написанный в виде эльфа.

- Давай, объясним поподробнее читателю: кто же такие эльфы?

- Эльфы (ELF - Executable and Linking Format) - это полноценные компьютерные программы (типа *.exe), пишущиеся в данном случае для телефонов Сименс (про их использование на телефонах других производителей не слышал, исключение - смартфоны, но там архитектура немного другая). За счёт того, что они обрабатываются непосредственно процессором телефона (а не Java-интерпретатором), достигается максимальное быстродействие, многозадачность, выполнение фоновых процессов. Изначально телефон (Siemens) не поддерживает эльфы, сначала нужно установить несколько патчей в прошивку.

- Насколько перспективно низкоуровневое программирование под мобильные платформы?

- Можно предположить, что основным недостатком низкоуровневого программирования является специфичность каждой модели телефона (смартфона/КПК) Поэтому, наверное, Java и стала столь популярна (из-за своей универсальности). Но думаю, что в скором времени производители аппаратов наконец придут к общему знаменателю в вопросе архитектуры и тогда всё будет лучше чем сейчас.

- Не кажется ли тебе, что в будущем программист уподобится простому пользователю? Наличие, каких то фундаментальных знаний перестанет играть существенную роль? Уже сегодня в огромном количестве предлагаются так называемые визуальные системы разработки, где весь интерфейс строится в несколько щелчков мышью.

- Нет. Интерфейс программы – это её "лицо", а всё остальное создаётся посредством кода, причём, знание языка не достаточно, тут нужно ещё и некое воображение и логика.

- Интернет – это единственный источник информации для начинающего программировать для Siemens, да и вообще под мобильные платформы? Существует ли какая нибудь литература в данной области?

- Для меня – да. Но литература, безусловно, существует, только она довольно дорогая, и в нашей глубинке ее, наверное, можно достать только через интернет.

- На сегодняшний день создано немало видео и аудио форматов, какие из них перспективны и в будущем, по твоему, получат наиболее широкое распространение в мобильниках?

- Ну, mp3 навряд ли в ближайшее время уйдёт, AAC и WMA наверное будут существовать с ним за компанию. OGG, который, по-моему, используется на смартфонах, скоро получит аппаратную поддержку. Другие форматы, например VQF, скорее всего, забудутся.

- Поговорим про Ogg Vorbis. Почему, на твой взгляд, производители телефонов игнорируют аппаратную поддержку этого формата?

- Дело тут, на мой взгляд, в его сравнительно малой известности. Какие форматы сегодня поддерживаются телефонами? MP3 – с ним всё ясно, WMA – практически навязывается самой Microsoft, хотя по всем основным параметрам отстаёт от mp3 (исключение – малые битрейты, но они мало кому сейчас нужны), AAC – я познакомился с ним недавно, но ведь это разработка тех же людей, которые создали mpeg (если не ошибаюсь), причём, он похож на mp3 и получил свою известность во многом благодаря этому. OGG, хоть он и лучше всех этих форматов вместе взятых, не был достаточно разрекламирован в широких кругах. Тут получается нечто вроде замкнутого круга: большинство музыки кодируется в mp3 из-за того, что его поддерживают даже самые простые плееры (хотя, что им ещё поддерживать, если не mp3), а производители добавляют в свои продукты среднего и низкого класса поддержку самых известных форматов (в которые наиболее часто кодируют музыку)… В более дорогих продуктах поддержка Vorbis уже, слава Богу, появилась.

Хотя почему это не коснулось телефонов? Дело тут, наверное, в том, что для реализации поддержки Ogg необходимо устанавливать дополнительный декодер, а это свободное место и деньги (в современной гонке производителей – основные качества). Мало кто из пользователей, при покупке дорогого аппарата обратит внимание на поддержку Ogg (не знаю правда, есть ли таковые сейчас) и согласится переплатить N рублей только из-за этого. Конечно, я бы переплатил, но знающих людей меньшинство.

Сейчас хотя бы производители игровых программ начали широко применять этот формат, ведь на больших ПК его можно воспроизвести достаточно легко. Да и поговаривают, что он использует меньше системных ресурсов (правда я это не проверял лично)

В общем, есть два выхода: реклама или программное декодирование. Второй, конечно, реализовать намного проще.

- Потеряют ли в будущем свою актуальность форматы, основанные на компрессии материала?

- Ты имеешь ввиду, что в будущем, возможно, останется один WAV из-за растущих мощностей и объёмов памяти?

- Да.

- Скоро темпы их роста приостановятся – есть же какие-то пределы. Да и не потеряли же свою актуальность архиваторы.

- Как ты относишься к идее открытого кода и вообще к бесплатным программам? Собираешься ли ты в будущем заняться коммерческим распространением своих продуктов?

- Я думаю, что это дело программиста - навязывать плату за использование его продуктов или нет. Конечно, если сравнить время и усилия, затрачиваемые на написание даже не очень сложной программы с услугами, к примеру, специалистов по установке газовых котлов, то окажется, что большинство программистов весьма благородные люди.

Навязывание платы за использование моих программ считаю излишним, думаю, что лучше предоставлять VIP-пользователям дополнительные средства, повышающие возможности программы, ну или лишающие их каких-либо неудобств. Правда мне ещё пока рановато говорить об этом, в будущем возможно и буду «подзарабатывать» этим.

Исключение, конечно, составляют программы, пишущиеся на заказ…

- Мобильные устройства с каждым днем все стремительнее догоняют по своим характеристикам настольные компьютеры. Не приведет ли это к полному исчезновению последних?

- Давай-ка пока подождём и проверим, исчезнут ли проводные телефоны, а там и с компьютерами будет всё ясно. Хотя есть одна загвоздка: upgrade. С этим делом у портативных устройств всегда были проблемы, поэтому в исчезновении ПК я сомневаюсь (во всяком случае в ближайшие 15-20 лет)

- Сегодня практически каждый человек плохо представляет себя без мобильного телефона. Не кажется ли тебе, что мы впадаем в некоторую зависимость от современных технологий?

- Этот вопрос задавался каждый раз, когда появлялись какие-либо принципиально новые устройства, поэтому я думаю, что такая зависимость появилась уже давно.

Я два года учился в Таганроге, из них первые пол года жил без компьютера – и вроде бы выжил. Человек имеет такое свойство – приспосабливаться к окружающей его действительности, а значит в случае какой-либо (не дай Бог, конечно) глобальной катастрофы мы выживем, пусть даже заново научившись получать огонь без спичек.

- И в заключение расскажи о твоих планах на будущее.

Я обычно не строю глобальных планов, но в ближайшее время планирую разобраться с прокруткой mp3 на Siemens и реализовать это в X-Player (стандартные средства Явы тут не работают - проверено), хочу разобраться с 3gp – попробовать получить из файла длительность и FPS, чтобы сделать их качественную прокрутку всё в том же X-Player (некачественную я уже сделал). Когда по полной выложусь в своём плеере, продолжу работу над Dark Town Engine. Дальше пока не загадываю.
Автор: Гоша Компьютерный, Mobime.ruСтатья получена: Мобильный путеводитель

Новые статьи:
Обзор GSM-телефона Sam ung Serene E910 или совместный продукт с Bang&Oluf en
Как улучшить снимки? 13 советов для любителей камерафонов

<< Предыдущая

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Следующая >>